На совещании министров транспорта России, Белоруссии и Литвы, прошедшем сегодня, 1 июля, в Москве, достигнута договоренность о не повышать в 2010 году тарифы на железнодорожные грузоперевозки в калининградском направлении. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-слежбу регионального правительства.

По словам министра развития инфраструктуры Калининградской области Александра Рольбинова, который также принял участие в этом совещании, в I полугодии объем грузов по железной дороге в направлении портов Калининградской области, по сравнению с тем же периодом 2009 года, вырос почти на 50%.

"Это результат совместной работы, благодаря которой удалось по отдельным видам грузов снизить тарифы до 50% и таким образом - увеличить грузопоток в нашем направлении", - сказал Рольбинов.

В пресс-службе напомнили, что в результате принятых решений в I полугодии 2010 года Белоруссия снизила тарифы на следующие виды грузов: на 60% на перевозки железной руды, на 74% - метанола, на 62% - алюминия, на 65% - безводного аммиака, на 70% - сжиженных газов со станции Каргала, на 38% - свекловичной патоки, на 50% - на возврат собственных порожних вагонов из-под выгрузки черных металлов назначением на станцию Новолипецк. Средний уровень тарифов в 2009 году на перевозку грузов в направлении Калининградской области через Литву снизился на 11 %.

Однако, на сегодняшний день доставка грузов через Клайпеду в два раза дешевле, чем через порты Калининграда. "Чтобы этот разрыв уменьшить, мы говорили о том, что необходимо в зависимости от вида грузов, ввести поправочные снижающие коэффициенты и снизить тарифы на 20% - 80%", - подчеркнул министр.

На трехсторонней встрече стороны договорились рассмотреть предложения по дополнительному снижению тарифов на основные виды грузов в направлении Калининграда через Литву и по российской железной дороге - в направлении порта Клайпеда. Эти предложения от литовской, белорусской и российской сторон должны быть подготовлены до 1 августа 2010 года.