В Самарской области будут готовить кадры для сельского хозяйства

Самара, 1 июля 2010, 18:05 — REGNUM  В Самарской области положено начало возрождению системы профессиональной ориентации сельских школьников на базе сельскохозяйственных предприятий, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. Наряду с математикой и физикой школьники будут изучать принцип работы комбайна и особенности ухода за коровами. Эксперимент охватывает 14 школ в шести районах области и проводится на базе девяти сельхозпредприятий.

По словам руководителя управления реализации общеобразовательных программ министерства образования Самарской области Оксаны Чураковой, необходимость в подобном проекте назрела давно. На сегодняшний день наблюдается значительный диссонанс между потребностями реального сектора экономики в кадрах и предложением от учебных заведений. В сельском хозяйстве ситуация с кадрами особенно сложная. "Мы должны популяризировать аграрные профессии, повернуть сельских школьников лицом к предприятиям, которые работают в их селах, предоставить им полноценный выбор дальнейшей профессии, - подчеркнула Оксана Чуракова. - Сделать это можно лишь, познакомив ребят с работой хозяйств изнутри".

Как планируется, с 1 сентября 2010 года во всех 14 школах будет введен специальный обязательный курс, в рамках которого школьники будут изучать сельскохозяйственное производство на токах, животноводческих комплексах и в мастерских предприятий, расположенных на территории их села. Занятия будут еженедельными, в качестве преподавателей выступят специалисты сельхозпредприятий. До конца августа каждая школа совместно с базовым сельхозпредприятием должна разработать и представить в министерство учебную программу на год, включающую тематический план, организационные детали, а также исполнителей, персонально отвечающих за реализацию проекта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.