Строительные гипермаркеты рассмотрели плакаты в суде

Санкт-Петербург, 1 июля 2010, 11:00 — REGNUM  Федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа поставил точку в споре двух сетей строительных гипермаркетов - "Метрики" и "Касторамы". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, суд отказал "Кастораме", потребовавшей с "Метрики" 15 миллионов рублей в качестве компенсации ущерба за использование чужих авторских прав.

Суд не устроили доказательства истцом суммы компенсации.

Напомним, что в 2006 году в магазинах "Касторама" появились плакаты, рассказывающие покупателям о том, как правильно выбирать товар. Дизайн и текст плакатов был разработан по заказу ООО "Касторама РУС". Затем аналогичные плакаты вывесила "Метрика". "Касторама" заказала экспертизу в Петербургском союзе дизайнеров, которая подтвердила, что вторые плакаты несут в себе заимствования творческой мысли авторов первых.

"Касторама РУС" обратилась с заявлением о нарушении конкуренции в петербургское Управление федеральной антимонопольной службы, которое в марте 2008 года вынесло постановление о взыскании с компании "Стройформат", управляющей сетью "Метрика", штрафа в размере 100 тысяч рублей.

В июне 2009 года "Касторама" подала заявление в суд с требованием взыскать с ООО "Стройформат" компенсации за незаконное использование принадлежащих истцу объектов авторских прав в размере 15 528 392 руб.. В такую сумму она оценивала нанесенный ущерб, однако не смогла объяснить, в чем именно он заключается.

Напомним также, что компания Castorama Russia входит в состав английской группы Кingfisher. Розничная сеть группы Кingfisher - гипермаркеты товаров для дома и ремонта - включает свыше 820 магазинов в странах Европы и Азии. В России работают 13 гипермаркетов этой сети. Общая площадь построенных в 2009 году гипермаркетов сети составила более 56 000 кв. метров.

Сеть "Метрика" была создана "Корпорацией СБР" - одним из лидеров на рынке строительных материалов Северо-Западного федерального округа России. Первый гипермаркет сети "Метрика" был открыт в 2005 году в Санкт-Петербурге. С тех пор каждый год сеть открывает по несколько магазинов в разных регионах Северо-Запада РФ и центральной России. Общая площадь торговых залов превышает 70 000 кв. м.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.