В ГИБДД признают пользу башкирского конкурса профмастерства водителей

Уфа, 30 июня 2010, 19:15 — REGNUM  В Госавтоинспекции Башкирии уверены, что соревнования профессионального мастерства водителей грузовиков и автобусов, трудящихся в государственном автопредприятии "Башавтотранс", способствуют порядку на дорогах. В ГАИ внимательно отслеживают борьбу за звание лучшего на спортивных трассах. "Для нас безопасность дорожного движения не пустой звук, - заявил начальник отдела технического надзора УГИБДД МВД по РБ Салават Гизитдинов. - Водитель, берущий на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей, должен быть не просто мастером на дороге, а суперпрофессионалом". По его словам, такие профессиональные состязания повышают не только планку мастерства водителей, но и общую безопасность на дороге, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

В 2010 году состязания, на которых определился лучший водитель, главный государственный автоперевозчик провел 25 июня на Затонском автодроме в Уфе. Прежде чем попасть на республиканские соревнования, водители меряются силами в городских и районных филиалах "Башавтотранса". В этом году в конкурсе приняли участие около 8000 водителей из всех районов и городов Башкирии. Абсолютным чемпионом первенства стал водитель из уфимского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 Ильдар Гилязов.

Комментируя итоги прошедших состязаний, Салават Гизитдинов отметил, что пассажиры государственного перевозчика могут быть уверены, что их везут профессионалы. По его словам, "Башавтотранс" может служить примером, как следует работать, чтобы аварий на дорогах стало меньше. Отметим, что в Уфу едут только те водители, которые в течение года не имели административных взысканий и замечаний по работе.

"Соревнования позволяют определить не только самого искусного водителя республики, легко и четко преодолевающего самые сложные препятствия, но и асов безаварийной езды, способных уважать пассажиров и бережно относиться к грузам, - говорит главный судья соревнований Владимир Петров. - В конкурсной программе есть упражнения на умение плавно двигаться и аккуратно тормозить".

Самое главное испытание, которое ждет водителей государственного автопредприятия - это экзамен на знание правил дорожного движения. Теоретическую часть соревнований готовят в ГАИ, предлагая участникам самые сложные вопросы. А лучшим знатоком ПДД строгие судьи признают водителя, способного одолеть сложную компьютерную программу в рекордные сроки. Второй раз подряд победителем на теоретическом этапе оказался 27-летний водитель УПАТП-3 Марат Давлетшин, ответивший на вопросы за 28 секунд и умудрившийся побить свой же рекорд.

За победу, как в командном, так и личном состязании автопрофессионалам полагаются ценные призы. Весомые награды получает и абсолютный чемпион первенства. Кроме того, всем призерам конкурса начислят прибавку к зарплате, которая станет выплачиваться в течение года до следующих корпоративных соревнований.

"Такие конкурсы не только объединяют людей, способствуют созданию настоящего водительского братства, но и помогают работникам автопредприятий подтянуться в профессии, - уверен генеральный директор ГУП "Башавтотранс" Камил Маматказин. - Водители в течение всего года стараются повышать свои умения и расти профессионально. После того, как состязания в водительском мастерстве стали традицией, уровень аварийности значительно снизился. Водители показывают отличные знания и умения в реальной обстановке на дороге - ведь они ежегодно обновляют свои теоретические и практические навыки, готовясь к профессиональным соревнованиям.

Многие из победителей в личных зачетах к победе шли не один год. Например, чемпион-2010 Ильдар Гилязов в 2007 году был третьим в индивидуальном зачете в классе "НефАЗ", а в 2008-м оказался победителем в этом первенстве. И лишь еще через год удача ему улыбнулась. Ильдар блестяще прошел экзаменационную трассу, не допустив ни одной ошибки, ответил на теоретические вопросы за 33 секунды и оказался лучшим водителем года.

Начальник отдела технического надзора УГИБДД МВД по РБ Салават Гизитдинов уверен, что есть принципиальная разница между водителями частных маршруток и сотрудниками государственного автоперевозчика: "Башавтотранс" - госпредприятие с полной сферой обеспечения безопасных перевозок. Есть здесь и соответствующая база по обслуживанию автобусов, и профессионально подготовленный водительский состав, и медицинские осмотры - весь комплекс, который предусмотрен российским законодательством в обеспечении безопасности дорожного движения".

Добавим, статистика показывает, что водители "Башавтотранса" меньше всего нарушают правила дорожного движения и меньше допускают ДТП.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.