Аттракцион невиданной щедрости - Самара, 30 июня

Самара, 30 июня 2010, 14:56 — REGNUM  "Самарская газета" сегодня, 30 июня опубликовала материал о том, что в Самарской области вместо того, чтобы строить и ремонтировать дороги, страхуют их на огромную сумму.

"Кто хочет подкормиться на страховании дорог? Вчера депутаты губернской Думы на последнем перед летними каникулы пленарном заседании внесли изменения в закон об областном бюджете на 2010 год. В результате доходы губернской казны вы­росли с 80,3 млрд рублей до 85 млрд, это позволило увеличить общую сумму расходов бюджета на 5,49 млрд руб. За законопроект проголосовали сразу в двух чтениях.

Но жаркой дискуссии избежать не удалось. Инициировал ее руководитель депутатской фрак­ции Справедливая Россия Александр Ко­лычев. Он усомнился в целесообразности выделе­ния непомерно большой суммы в 100 млн рублей областному минтрансу на страхование дорог. На думском комитете по бюджету обоснования этой суммы депутату получить не удалось. Поэтому он вынужден был вновь поднять этот вопрос на пле­нарном заседании.

"Я считаю, что, выделяя 100 млн руб. на стра­хование автодорог, мы проявляем неоправданную щедрость, - заявил он. - Можно обойтись гораздо меньшими затратами. Чтобы в этом убедиться, до­статочно изучить статистику. За последние три года сумма страховых возмещений по таким страховым договорам составляла от 7 до 11 млн руб. Получается, осталь­ные деньги мы, заведомо это зная, дарим страховщикам. У нас что, все дороги отремонтированы, метро уже построено?"

По данным депутата, распухать сумма, выделяемая минтрансу на страхование дорог, начала с 2009 го­да. Тогда конкурсная комиссия после проведения торгов на право страхо­вания областных и межмуниципаль­ных дорог отдала предпочтение ком­пании "Росгосстрах-Поволжье", заявившей самую высокую цену контракта - 118 млн рублей. Хотя в конкурсе участвовали и другие стра­ховщики (из Самары, Татарстана и Москвы), заявившие суммы в разы меньшие. За 2009 год "Росгосстрах-Поволжье" выплатил минтрансу всего 11 млн руб. возмещения по страховым случаям. Остальные 107 млн рублей благополучно осели на счетах страховой компании. А воз­можно, перепало не только страхов­щикам.

История со страхованием до­рог на 2010 год тоже наводит на раз­мышления. В декабре прошлого го­да областное управление торгов известило о проведении открыто­го конкурса по определению страхо­вой компании на оказание услуг по страхованию дорог. Была объявле­на максимальная цена контракта в 5 млн рублей. А в январе 2010 года опубликовано сообщение о перено­се сроков проведения конкурса.

Замминистра транспорта Нико­лай Синельников объяснил это тем, что желающих в нем участвовать при такой низкой цене контракта не нашлось. И вообще, по данным ми­нистерского мониторинга, ни одна страховая компания меньше чем за 100 миллионов страховать дороги якобы не возьмется. К тому же, на его взгляд, разорением для бюдже­та вышеназванная сумма не являет­ся, так как составляет всего 0,3% от стоимости дорог, и она могла быть и побольше, так как по нормативам, установленным федеральным мин­трансом, на страхование можно тра­тить до 1 процента.

Этим доводам Александр Ко­лычев противопоставил свои бо­лее убедительные аргументы. Он напомнил коллегам, что при соблю­дении всех процедур конкурс на пра­во страхования дорог пройдет не раньше сентября. То есть до конца года остается всего четыре месяца. По его мнению, слишком мала веро­ятность, что с губернскими дорога­ми за столь короткий срок случатся какие-то невероятные катаклизмы, чтобы разбрасываться такими боль­шими деньгами на страхование, как предлагает облправительство.

Что касается нежелания страхов­щиков участвовать в борьбе за бюд­жетные контракты менее чем на 100 млн рублей, Колычев легко доказал, что это откровенное вранье. По его данным, в 2007 году в облбюджете на страхование дорог было заложе­но 32 млн рублей, и на конкурс тогда заявились 12 страховых компаний.

Абсолютно разумное предло­жение депутата-справороса сокра­тить траты на страхование, а высво­бодившиеся средства направить на ремонт дорог тем не менее не про­шло. Точнее, его даже не поставили на голосование. Так как все поправ­ки, согласно регламенту, должны представляться в письменном ви­де и предварительно обсуждать­ся на профильном комитете. Такой возможности у Колычева просто не было. Бюджетный комитет состо­ялся в минувшую пятницу, там он все эти вопросы ставил. Предста­витель минтранса обещал ответить на них письменно. По словам Колы­чева, ответы, которые он получил непосредственно перед заседани­ем Думы, его не удовлетворили. Но времени на оформление поправки в соответствии с регламентом у него не было. И по формальной причине разумную инициативу депутата "по­хоронили".

Комментарий руководителя депутатской фракции Справедливая Россия Александра Колычева: В губернской Думе вечный аврал при принятии важных законопроектов. Как правило, это происходит с подачи областного правительства, которое настаивает на срочном принятии того или иного закона. Это очень удобно, чтобы протащить какие-то сомнительные решения. Ситуация с финансированием страхования автодорог, на мой взгляд, из этой же серии. Но я этого дела просто так не оставлю. Обязательно буду держать на депутатском контроле ситуацию с проведением торгов и при необходимости обращусь в антимонопольный комитет".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Заговор Китая: «Один пояс — один путь» пойдёт в обход Эстонии
NB!
29.05.17
Трамп плодит коалиции. Теперь — против Ирана
NB!
29.05.17
Непрерывное и вечное ЧП в энергетике Украины
NB!
29.05.17
Кому не нужны переговоры о мире в Нагорном Карабахе?
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда