Сегодня, 30 июня, в Мособлсуде начался допрос по делу о покушении на экс-главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, заседание началось с допроса обвиняемого Владимира Квачкова, отвечавшего на вопросы своего адвоката.

Адвокат пробовал получить ответы Квачкова на доказательства, собранные по делу. На вопрос, принадлежал ли Квачокову гараж рядом с домом №14 по Бережковской набережной, тот ответил, что никто из членов его семьи не являлся собственником этого гаража. До 2005 года они сдавали квартиру и гараж в наем, и переехали в квартиру окончательно лишь в сентябре 2004 года, когда его сын пошел в 10-й класс. Но и в это время гаражом, по словам Квачкова, пользовались таджики, которые делали ремонт в его квартире. После того как они закончили ремонт у Квачкова, они нашли себе еще клиентов и попросили его еще попользоваться гаражом для складирования строительных материалов. Квачков сказал, что понятия не имеет, могли ли таджики хранить там оружие и боеприпасы, так как привык, что они в основном хранят наркотики, о которых он предупредил, чтобы их не было.

Далее Квачков попытался проанализировать, кому принадлежали патроны, обнаруженные при обыске в его гараже. Он сказал, что ему принадлежало 10 из 805 патронов, обнаруженных у него.

Квачков периодически пытался сорвать процесс, объясняя судье, что она не дает ему высказываться так, чтобы раскрыть присяжным правду.

На замечания гособвинителя о том, что Квачков выдает присяжным сведения, не соответствующие действительности, Квачков громко закричал: "Вы лжете, прокурор", после чего присяжные были удалены из зала, а Квачкову сделали замечание о недопустимости такого поведения.

По словам Квачкова, патроны ему не принадлежали, тем более что они являлись патронами иностранного производства, собирать которые у него не было нужды. Ему принадлежала лишь подрывная машинка ПМ 4, которую он возил с собой на учения как личный инструмент. На самом деле она не является каким-то боевым предметом, объяснил Квачков, - это индукционная катушка. Также ему принадлежал дозиметр ДТ 5Ф, которым он проверял в Чечне по долгу службы различные предметы на радиационную активность, так как стало известно, что чеченцы собираются подорвать "грязную" атомную бомбу, рассказал Квачков.

Также он сказал, что ему принадлежал лишь один из обнаруженных бронежилетов и макет автомата.

После этого в заседании был объявлен перерыв.

По словам адвоката Андрея Шугаева, защищающего интересы Чубайса, подсудимые долгое время просили о том, чтобы процесс был открытым, однако теперь допросы превращаются в фарс. Они не желают отвечать на вопросы адвокатов потерпевших, а также гособвинителя, так как если их начнут задавать, присяжные поймут, что эти люди действительно сделали то, в чем их обвиняют, и их алиби рухнет как карточный домик, сказал Шугаев.