Новый стан Магнитогорского металлургического комбината (ОАО «ММК», Челябинская область) сможет предложить полный сортамент холоднокатаного автолиста из сталей повышенной прочности. Об этом сообщил на открывшемся вчера в Москве 8-м металлургическом саммите вице-президент ООО «Управляющая компания ММК» по финансам и экономике Олег Федонин.

Традиционная ежегодная международная конференция черной металлургии организована журналами «Metal Bulletin» и «Металлы Евразии», говорится в официальном сообщении комбината. Генеральным партнером мероприятия выступило некоммерческое партнерство «Русская сталь». Двухдневная встреча посвящена обсуждению новых проблем, вызовов и возможностей в развитии отрасли. Ключевая тема дискуссии: «Российская сталь: выход из кризиса и выбор стратегий». На саммите с докладом «Передовые технологии в российской металлургии для отечественного автопрома» выступил вице-президент ООО «Управляющая компания ММК» по финансам и экономике Олег Федонин. Основная тема выступления — модернизация металлургической отрасли, которая окажет существенное влияние на обновление автопрома России. Как отметил топ-менеджер ММК, российский авторынок — один из самых крупных и динамично развивающихся в Европе, и имеет огромные перспективы развития. В дальнейшем (на период до 2020 года) российский автопром будет предъявлять повышенный спрос на стальной прокат. При этом особенно динамично будет происходить рост доли высокопрочных сталей, все более востребованных автомобильной отраслью. По словам Олега Федонина, в России сейчас объём производства высокопрочных сталей очень мал, а особо‑ и ультравысокопрочных не производится вовсе.

Поэтому требуются немедленные усилия, направленные на освоение выпуска такой продукции. Для удовлетворения потребностей развивающегося рынка высокопрочных и особо высокопрочных сталей в ОАО «ММК» ведется строительство нового цеха холодной прокатки. Основное назначение комплекса — производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым передовым и современным технологиям для производства внешних и внутренних деталей автомобилей, а также для производителей бытовой техники и строительной отрасли. Общая производительность комплекса стана «2000» холодной прокатки составит 2 млн. т/год готовой продукции. В состав технологического оборудования нового цеха холодной прокатки (ЛПЦ-11) войдут непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с 5-клетьевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год. Пуск комплекса запланирован на 2011 год. Ввод в строй стана «2000» холодной прокатки позволит немедленно предложить отечественным автомобилестроителям полный сортамент холоднокатаного листа из сталей повышенной прочности, необходимый для организации производства новых отечественных моделей. Сортамент, который можно будет производить на данном оборудовании, позволит также закрыть большинство потребностей зарубежных автопроизводителей, действующих на территории РФ. Это даст возможность иностранным автозаводам в России сократить свои издержки и осуществлять более глубокую локализацию производства.

Для большего приближения к потребителям, ОАО «ММК» реализует проект штамповочного производства и подготовки проката «Интеркос-4». Цель проекта — создание сервисного металлоцентра (СМЦ) и штамповочного производства в Северо-Западном регионе РФ. Деятельность СМЦ направлена на обеспечение заготовкой производства штампованных компонентов для автомобильных кузовов и деталей бытовой техники, а также на оказание сервисных услуг по роспуску холоднокатаного, горячекатаного травленого и оцинкованного металлопроката сторонним организациям. Объем переработки СМЦ составит 240 тысяч тонн металлопроката в год.