Сегодня, 28 июня, Cейм на внеочередном заседании рассмотрит законы, переданные президентом Латвии Валдисом Затлерсом на повторное рассмотрение. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, в повестке дня - три законопроекта.

Это законы "Об электронных СМИ", "О неплатежеспособности" и "О предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных должностных лиц", которые накануне праздника Лиго, 22 июня, глава государства вернул в Сейм.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, закон "Об электронных СМИ" ограничивает использование негосударственного языка на телевидении, обязывая национальные телеканалы 65% эфирного времени заполнять программами на латышском языке. Затлерс считает, что "требование о том, что по крайней мере 40% европейских программ, демонстрируемых в период с 19 до 23 часов, должны быть на государственном языке, следует распространить как на национальные, так и на региональные СМИ, добавив новостные программы на латышском языке и продлив время вещания на час, что есть с 18 до 23 часов".

Решение вернуть в парламент закон о неплатежеспособности, Затлерс мотивировал предпраздничной спешкой, в которой тот принимался: "Внезапно, когда закон уже согласован со всеми заинтересованными сторонами, появляются разные чудеса, новые редакции, новые статьи, и обычно они являются камнем преткновения". Принципиальным моментом президент посчитал то, что "в данном законе в одну кучу смешаны как крупные спекулянты, чьи долги достигают нескольких сот тысяч, и даже миллионов латов, так и те, кто брал кредит на единственное жилье". Согласно одобренным парламентом изменениям, процедура банкротства ограничивается 2 годами, в течение которых должник должен будет направлять 30% от доходов на покрытие обязательств перед кредиторами. Само жилье продается или отдается банку с отсрочкой на год, если это единственное жилье.

Возвращая Сейму закон о предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных должностных лиц, Затлерс отметил, что поддерживает требование закона к членам правления политических партий отчитываться о своем состоянии и имуществе, однако, члены правления партий не являются должностными лицами государства, а законодатели не потрудились устранить данное противоречие.