40% автодорог в Свердловской области имеют недопустимый уровень эксплуатации

Екатеринбург, 25 июня 2010, 15:17 — REGNUM  В Свердловской области достаточно высок уровень автомобилизации населения (на каждую тысячу жителей в среднем приходится по 310 автомобилей). Это практически европейский показатель. Но вот что касается качества дорог, их ремонта и содержания - тут, конечно, мы от Европы далеки, и даже на общероссийском фоне Свердловская область выглядит не слишком привлекательно. Об этом сегодня, 25 июня, заявил губернатор области Александр Мишарин в Нижнем Тагиле на конференции с участием глав муниципальных образований на тему "Организация дорожных ремонтных работ". Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе губернатора.

Так, 335 сёл и деревень, а это более 19% от всех сельских населенных пунктов, по причине бездорожья отрезаны от остального мира, не имеют связи с сетью дорог с твёрдым покрытием. Недопустимый уровень эксплуатационного состояния имеют 40% автодорог регионального значения и 49% автодорог местного значения.

В 2010 году на содержание и ремонт федеральных, региональных и местных автодорог Свердловской области за счёт всех источников финансирования предусмотрено 6,8 миллиарда рублей, в том числе на автодороги местного значения - 2,7 миллиарда рублей.

Естественно, недофинансирование дорожного хозяйства ведёт к ухудшению эксплуатационного состояния автодорог. "Но вынужден отметить, что на сегодняшний день в большинстве муниципальных образований работа по организации дорожной деятельности осуществляется неудовлетворительно", - подчеркнул губернатор.

38% автодорог местного значения не числятся в муниципальной собственности и фактически являются бесхозными. В среднем по муниципальным образованиям Свердловской области ежегодно капитальному ремонту подвергается не более 1-2% автомобильных дорог. Данный объём работ не соответствует установленным нормативам, согласно которым ежегодно необходимо ремонтировать 8-10% протяжённости автодорог.

"На сегодняшний день очевидно, что необходимо не просто увеличивать финансирование дорожного хозяйства, но и усиливать контроль за формированием расходов местных бюджетов на дорожную деятельность. Также необходим контроль за эффективностью расходования средств на дорожное хозяйство и контроль качества выполняемых работ. У нас сложилась парадоксальная ситуация - нет чётких регламентов содержания улично-дорожной сети, не разработаны типовые контракты по оказанию услуг, капитальному ремонту, содержанию автомобильных дорог местного значения", - сказал глава региона.

Губернатор дал поручение областному Министерству транспорта в незамедлительном порядке разработать такие нормативные документы и довести их до сведения глав муниципалитетов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.