Финансовое обеспечение дорожной отрасли и согласование дорожной политики стран СНГ стали главными темами ХХ заседания межправительственного совета дорожников Содружества независимых государств, которое открылось сегодня, 26 июня, в местечке Марциальные Воды в окрестностях Петрозаводска, сообщает корреспондент ИА "REGNUM-NEWSpb".

Организаторами этой встречи выступили Росавтодор и правительство Карелии. В работе заседания принимают участие руководители дорожного хозяйства России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении, Казахстана, а также наблюдатель от Литвы.

По информации главы Департамента строительства автомобильных дорог и методологии проектирования Росавтодора Николая Серегина, одним из важнейших направлений развития дорог в России и странах СНГ является интеграция их в мировую дорожную сеть. Особая роль в этом процессе отводится созданию так называемых транспортных коридоров, которые позволят привлечь в экономику стран Содружества огромные финансовые средства. По словам Серегина, только Россия ежегодно теряет около 15 миллиардов долларов из-за слабого развития транзитных перевозок. "Однако прорыв в этом направлении возможен лишь при координации действий всех участников процесса", - отметил Серегин.

Проведение в Карелии ХХ заседания межправительственного совета дорожников стран СНГ будет способствовать привлечению дополнительных финансовых средств в дорожную отрасль региона. Такую надежду выразил в беседе с корреспондентом ИА "REGNUM-NEWSpb" премьер-министр республики Павел Чернов, участвующий в работе совета. При этом он отметил, что за последние 2 года финансирование дорожного строительства в Карелии заметно выросло. Объем федеральных вложений в отрасль превысил уже миллиард рублей.

Как заявил премьер-министр республики, приоритетным направлением развития местной дорожной сети по-прежнему остается обустройство трассы Петрозаводск-Вяртсиля, соединяющей карельскую столицу с финляндской границей. Другим стратегическим направлением является строительство дороги Медвежьегорск-Пудож-Каргополь-Архангельск, которая входит в так называемый Северо-западный транспортный коридор, связывающий страны Северной Европы с Европейским севером России.