Оперативники Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Амурской области работают над материалами в отношении предприятия по добыче и реализации угля из Райчихинска, директор которой подозревается в том, что для того, чтобы избежать выплаты кредиторам 20 миллионов рублей, она искусственно создала условия для подведения предприятия под стадию банкротства. Как 24 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе УВД по Амурской области, специалисты Управления по борьбе с налоговыми преступлениями УВД по Амурской области усматривают в действиях руководителя райчихинского предприятия признаки преступлений целого ряда статей Уголовного кодекса РФ: "Неправомерные действия при банкротстве", "Преднамеренное банкротство" и "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности". Возбуждение уголовных дел - вопрос времени, считают оперативники.

В пресс-службе отметили, что в период 2006-2007 годов индивидуальный предприниматель оказывал услуги по проведению земляных работ фирме. Подрядчик обеспечил компании доступ к залежам топлива, однако оплаты за свои услуги так и не получил. Договорные обязательства заказчик не выполнил ни добровольно, ни в судебном порядке. С целью взыскания кредиторской задолженности в отношении фирмы в 2009 году арбитражным судом была введена процедура банкротства.

Однако в преддверии этого процесса, руководство переоформило лицензию на добычу полезных ископаемых на другую организацию. Она продолжала работать на том же участке, на предприятии трудились всё те же сотрудники, и руководила им тот же директор. Эти факты отразил в своем заявлении в органы внутренних дел конкурсный управляющий фирмы банкрота.

В ходе проверки оперативники установили - реализацию угля, добытого второй фирмой, производит третья организация под руководством все той же женщины. Кроме этого, за время работы первой фирмы добыто и реализовано более 100 тысяч тонн угля, то есть у руководителя фирмы была реальная возможность рассчитаться с кредиторами и произвести финансовое оздоровление компании. "Бизнесвумен выбрала другой путь. Кредитору не было перечислено ни копейки. Бухгалтерская документация первой фирмы конкурсному управляющему также не была предоставлена, что, в свою очередь, затруднило процедуру банкротства и соответственно расчет с индивидуальным предпринимателем-кредитором", - подчеркнули в пресс-службе.