Транспортно-логистическая инфраструктура является катализатором экономического роста региона и требует к себе комплексного подхода, заявил в ходе конференции "Автомобильная логистика - Россия 2010" в Санкт-Петербурге заместитель губернатора Калужской области Максим Акимов. Как сообщили ИА REGNUM Новости в Агентстве регионального развития Калужской области, замгубернатора рассказал, как регион решает вопросы развития транспортно-логистического кластера.

"Сегодня мы создали настоящую индустриально-логистическую матрицу, состоящую из индустриальных парков, контейнерных терминалов и транспортно-логистических узлов", - сообщил Акимов. По его словам, правительством области проводится целенаправленная и системная работа по размещению новых производств на территории формируемых индустриальных парков со всей необходимой инженерной инфраструктурой. Однако, как считает Максим Акимов, не менее важным фактором является оказание производителям высококачественных логистических услуг. Для этого в области учрежден специальный институт поддержки инвестора - компания "Индустриальная логистика". Она привлекает ведущих логистических операторов, обеспечивает взаимодействие с федеральной таможенной службой, РЖД и создание транспортно-логистической инфраструктуры.

Основой успешного развития инфраструктурных логистических объектов Максим Акимов считает партнерское взаимодействие бизнеса и власти. Результатом такой работы стал рост количества инвесторов в регионе. Наглядным примером может служить взаимодействие институтов государственной поддержки и предприятия концерна "Самсунг", расположенного в области, отметил он. Это позволило "Самсунгу" оптимизировать расходы, связанные с логистикой, обеспечить его контейнерным терминалом с железнодорожными путями, который находится в непосредственной близости от завода, решить вопросы, связанные с таможенным оформлением. Еще одним примером стало появление таможенного поста на заводе "Пежо-Ситроен-Митсубиши" уже через 2 месяца после открытия завода. Следующим шагом стало строительство большого транспортно-логистического терминала. Это даст возможность решать вопросы логистики не только для завода "Пежо-Ситроен-Митсубиши", но и для калужского завода "Вольво", и для нового завода - производителей автокомпонентов, которые входят в региональный автокластер.

"Калужская область выбрала инновационный путь развития транспортно-логистической системы. Это предполагает создание такой инфраструктуры, которая позволит предоставлять услуги с высокой добавленной стоимостью. Сегодня область привлекает крупнейших логистических операторов - Gefco, Green Integrated Logistics, DB Schenker, Transcontainer. Учитывая все более возрастающую роль мультимодальных перевозок, планируется создавать комплекс для осуществления возможности перегрузки с одного вида транспорта на другой. А также модернизировать контейнерные терминалы, увеличивать их мощность, развивать специализированный автотранспорт", подчеркнул Максим Акимов.