Программа развития образования в Татарстане: процесс идет и будет идти

Казань, 23 июня 2010, 16:19 — REGNUM  

Очередное заседание республиканской комиссии по разработке и реализации комплексной программы развития системы образования Татарстана на 2010-2015 годы провел президент РТ Рустам Минниханов.

Работа над программой развития образования идет в Татарстане уже около года. Как сообщало ИА REGNUM Новости, в 2009 году только что назначенный министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов (который стал в новейшей истории Татарстана уже шестым - прим. ИА REGNUM Новости) представил свою программу "Килэчэк" ("Будущее"), одобренную тогдашним президентом РТ Минтимером Шаймиевым. В мае 2009 года, для дальнейшей работы над проектом была образована республиканская комиссия.

Необходимость разработки объяснялась простым фактом: в 2009 году Татарстан оказался впереди других регионов России по количеству заваливших ЕГЭ. Именно поэтому в республике в срочном порядке была начата работа над программой, которая должна радикально улучшить положение с обучением школьников и подготовкой учителей уже в ближайшие пять лет.

За год к проекту были привлечены значительные ресурсы - около 150 человек, а консультации проводились со специалистами Высшей школы экономики в Москве, экспертами Всемирного банка реконструкции и развития и другими профильными структурами. Результатом стал объемный труд - проект "Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы".

Однако, несмотря на обещания представить проект на суд общественности, документ до сих пор не выносится из кабинетов. На последнем заседании ни один из журналистов не получил экземпляра "Стратегии..." для изучения, и даже представителям управленческой элиты, сидевшим в зале (включая совершенно непрофильных министров типа министра энергетики РТ), были розданы пресс-релизы.

По объему томов, лежащих на столе перед Рустамом Миннихановым, чувствовалось, что работа действительно проведена большая. Неизвестно, успел ли нынешний президент Татарстана ознакомиться с трудом, инициированным бывшим президентом Шаймиевым (сидевшим на заседании также в президиуме - слева от Минниханова), но, судя по реакции, содержание и само мероприятие занимали его не слишком. Свое выступление Рустам Минниханов читал по бумажкам, на которых текст был написан крупными буквами и, как видно из опубликованного после заседания пресс-релиза, практически повторил все написанное референтами.

Тезисы, которые были оглашены на заседании, также не отличались новизной. ИА REGNUM Новости уже и раньше докладывало, что проект состоит из трех программ, включающих в себя программу развития дошкольного образования, общего (школьного) и профессионального образования. А основное место в стратегии отводится подготовке и переподготовке учителей.

Тем не менее, присутствовавший на заседании заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина благожелательно отметил, что проект "в целом соответствует концепции модернизации системы образования в России" и достоен дальнейшего изучения.

Спокойная реакция федерального чиновника вполне понятна: несмотря на демонстрируемую Минобрнауки РТ активность, работа над стратегией идет не слишком быстро - первоначально планировалось, что презентация проекта состоится уже в мае. Однако кроме презентации, проведенной Альбертом Гильмутдиновым в Москве для узкого круга лиц - экспертов Всемирного банка и Высшей школы экономики, сведений о других презентациях пока что не поступало.

Как было объявлено на заседании, теперь проект стратегии будет месяц обсуждаться на уровне министерств и ведомств, а также на заседании президиума Совета муниципальных образований РТ. Что смогут сказать о сугубо специальном документе различные республиканские чиновники, слабо разбирающиеся не только в педагогике, но часто просто не умеющие выразить мысль, остается загадкой. Тем не менее, как известно, главное - участие, да и процессу модернизации, повсеместно идущей сейчас в России, не может быть альтернативы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.