"По причине того, что закон о таможне прописывает явно лишние проверки для российских судов, рыбакам Северного бассейна приходится нести убытки. Выгрузка улова разрешена только на одном участке в Мурманске, там, где есть таможенный пункт. Из-за этого судовладельцы терпят финансовые потери на транспортные перевозки", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM Новости заместитель директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук.

"Выгрузка рыбы должна проходить в безопасном месте, в укрытии. Если еще в советское время таких участков было несколько, то сейчас он только один - в Мурманском порту. Особый урон российской рыбной отрасли это наносит во время мойвенной путины - тогда рыба подходит к берегам. Улов можно выгрузить, например, на причале рыбоперерабатывающего завода в Териберке. Но необходимо "растаможить" груз и приходится выгружать рыбу в Мурманске. А потом уже по берегу доставлять ее в Териберку. Приходится тратиться еще и перевозку", - пояснил замдиректора Союза рыбопромышленников.

Вторая серьезная проблема, по словам Тихончука, это налоги для судов, прошедших модернизацию за рубежом. "У нас такую реконструкцию проходить зачастую не представляется возможным - нет подходящей техники, или она слишком дорогая. А судно, которое модернизировалось за границей, предпочитает не заходить в родной порт, чем платить огромную пошлину", - добавил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, Президент РФ считает, что Россия должна избавляться от избыточного регулирования при процедурах таможенного оформления. Так как они стимулируют коррупцию. Правительство Мурманской области выступает с инициативой отмены таможенного оформления и таможенного контроля российских судов, работающих в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России. Об этом губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.