Ростовская область: Комиссия по защитным мерам рассмотрела вопрос о повышении таможенных пошлин на подержанные импортные комбайны Рабочая группа Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рассмотрела предложение российских комбайностроителей повысить пошлины на ввоз в страну подержанных комбайнов.

Инициатором выступил Промышленный Союз "Новое Содружество", владеющий крупнейшим в СНГ комбайновым заводом ОАО "Ростсельмаш", - сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Ростсельмаш".

На заседании, которое прошло 24 июня под руководством главы Департамента тарифного регулирования Минэкономразвития Андрея Кушниренко, было решено подготовить проект частичных изменений в товарную номенклатуру ВЭД и таможенный тариф РФ, которые бы отвечали предложениям комбайностроителей.

Данные таможенной статистики свидетельствуют, что ввоз подержанных комбайнов европейских и американских производителей постоянно растет; в 2002 г. он составил более 15,5 млн. долл.

Как отмечают в "Новом Содружестве", б/у комбайны отрицательно влияют на уровень технического оснащения села и в то же время находятся в одной ценовой нише с новыми комбайнами отечественных производителей.

По мнению Президента "Нового Содружества" Константина Бабкина, западные фирмы финансируют "слив" в Россию старой техники, которая скоро выходит из строя и требует длительного и дорогостоящего ремонта. В случае повышения пошлин уменьшение импорта б/у техники будет компенсировано увеличением продаж отечественных комбайнов.

В последние годы на российских комбайновых заводах стали реализовываться крупные инвестиционные программы, направленные на модернизацию оборудования, обновление модельного ряда машин и внедрение современных технологий. На заводе "Ростсельмаш" в 2000-2002 гг. был осуществлен первый этап программы модернизации, стоимость которого составила свыше 2 млрд. руб.

Второй этап рассчитан на 2003-2005 г., на него предусмотрено 70 млн. долл. инвестиций ПС "Новое Содружество". Однако кризис платежеспособности российского АПК и конкуренция импортных фирм ставят под угрозу осуществление программ развития отечественной комбайностроительной отрасли. Ситуация осложняется тем, что в этом году спад спроса на комбайны в РФ составит около 33% (в прошлом году - 15%).

В начале года ПС "Новое Содружество" обратился в Правительство с предложением повысить пошлины и представил расчеты, доказывающие экономическую необходимость данного шага. На прошедшем заседании идея о увеличении существующей ввозной пошлины (5 %) поддержали представители Минпромнауки и Минсельхоза.

На очередном заседании Рабочей группы, которое состоится через месяц, будет рассмотрен проект изменений в товарную номенклатуру ВЭД и таможенный тарифа РФ, продолжится дискуссия о размере повышения. Как считают специалисты "Нового Содружества", пошлину необходимо повысить с символической отметки в 5% до 35%.