Заместитель начальника Архангельской инспекции Российского Морского Регистра Судоходства Леонид Батраков сделал доклад на тему "Анализ состояния флота, итоги проверок судов на готовность их к выходу из порта Архангельск в районы Белого, Баренцева и Карского морей в навигацию 2003 года".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM - Архангельские новости, доклад был заслушан на заседании транспортной группы координационного Совета при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, прошедшем25 июня.

Согласно докладу, на учете инспекции на 1 января 2003 года состояло 205 судов различных назначений, принадлежащих 50 судовладельческим компаниям и частным лицам. Средний возраст судов составляет 23,9 года. Суда портового и прибрежного плавания оборудованы специальными сборными цистернами и контейнерами для хранения с последующей сдачей в приёмные береговые сооружения нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора.

В настоящее время насчитывается 14 судовладельцев различной формы собственности, осуществляющих свою транспортную деятельность на акваториях Белого и Баренцева морей. С начала года по настоящее время оформлено отходов 65-ти судам, из них трем судам было отказано в выдаче разрешения на отход из порта.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться - это старение флота, возраст судов, отсутствие в судовладельческих компаниях служб, отвечающих за техническую эксплуатацию флота и обеспечение безопасности мореплавания. В результате этого страдает безопасность мореплавания и надлежащее техническое состояние судов.

Инспекция государственного надзора порта Архангельск осуществляет оформление отхода и прихода судов гражданских ведомств, посещающих порт Северодвинск, согласно Правил плавания судов и кораблей на акватории Военно-Морской Базы порта Северодвинск, утвержденного командиром ВМБ. Однако в навигацию 2002 г. имели место случаи, когда служащие ВМБ не выполняли требования Правил в части обязательного оформления отхода этих судов в ИГНП Архангельск и разрешали выход судам из порта Северодвинск без оформления отхода. Капитан порта Архангельск неоднократно информировал командование ВМБ и просил принять меры по недопущению подобных случаев. Но оно игнорировало просьбу капитана порта Архангельск. Вероятность выхода неподконтрольных судов из порта Северодвинск велика и может привести к нежелательным последствиям.

Как сообщает корреспондент, на заседании совета решили повысить требования к техническому состоянию и соблюдению условий перегона судов; командиру Беломорской военной морской базы исключить случаи невыполнения оперативной службой установленных Правил плавания судов и кораблей на акватории базы порта Северодвинск. Решение подписал руководитель транспортной группы совета Главный государственный Транспортный инспектор Архангельской области М. Дорофеев.