"Самарская газета" сегодня, 17 июня 2010 года опубликовала материал под заголовком "Ловят компромат в мутной воде" о ситуации с МП "Самараводоканал". В нем, в частности говорится: Не успела закончить свои проверки об­ластная прокуратура, как за предприятие взя­лась прокуратура природоохранная. Как со­общает на своем сайте заместитель самарско­го межрайонного природоохранного проку­рора Дмитрий Медведев, их ведомство вы­явило, что "Самараводоканал" сбрасывал в Саратовское водохранилище Волги недо­статочно очищенные воды. "В сточных во­дах зафиксированы превышения установлен­ных нормативов допустимых сбросов по ио­нам аммония, нитритам, нитратам, фосфа­там, сульфатам, а также соединениям алюми­ния, меди, никеля", - считает Дмитрий Мед­ведев. В результате природоохранная про­куратура направила в Октябрьский район­ный суд исковое заявление. Учитывая иски, связанные с возбуждением уголовного дела на директора Петра Букина и с проведением конкурса на право долгосрочной аренды объ­ектов МП "Самараводоканал", это уже тре­тье обращение к Фемиде. Но давайте попро­буем разобраться, действительно ли вышеу­помянутое предприятие виновно во всех этих смертных грехах.

Перед сливом сточных вод в поверхност­ный водный объект (то бишь в то самое Сара­товское водохранилище) они проходят через городские очистные канализационные соо­ружения. Собственно для того, чтобы в них и не осталось тех самых вредных элементов. В Самаре такие сооружения способны про­пустить до миллиона кубометров воды в сут­ки. Вот только для очистки производствен­ных сточных вод они совсем не предназначе­ны. А поступает на них грязная водица, в том числе и с промышленных предприятий го­рода, большинство из которых осуществля­ет водоотведение без очистки вовсе или при помощи крайне неэффективных локальных очистных сооружений. Кроме того, в центре Самары отсутствует ливневая канализация, так что "Самараводоканал" вынужден зани­маться очисткой ливневых стоков Самарско­го, Ленинского и части Железнодорожного районов. Стоит ли говорить, что эту воду то­же нельзя назвать дистиллированной?

Любопытно, что МП "Самараводоканал" ежегодно обращается в природоохранную прокуратуру по поводу вышеуказанных нару­шений со стороны предприятий-абонентов, да толку от этого - ноль. Последние сведе­ния, кстати, были направлены в марте теку­щего года тому самому заместителю прокуро­ра Дмитрию Медведеву.

Другая проблема - несоответствие суще­ствующей системы очистки сточных вод со­временным требованиям. "Необходимы про­ектирование и строительство сооружений по доочистке сточных вод от биогенных элемен­тов, реконструкция сооружений механиче­ской и биологической очистки, строитель­ство комплекса полной очистки по фосфа­там и металлам", - пояснил начальник отде­ла эксплуатации головных сооружений водо­провода, канализации и экологического кон­троля МП "Самараводоканал" Владимир Ду­дарев. Стоят, к слову, эти работы порядка ше­сти миллиардов рублей. Планировалось, что помогут инвесторы - победители конкурса на право аренды. Только конкурс этот до сих пор оспаривается одним из претендентов, устав­ной капитал которого, кстати, всего 10 тысяч рублей. Какие уж тут модернизации...

"Волга является источником питьевого водоснабжения", - акцентирует внимание на значимости нашей реки Дмитрий Медведев на своем сайте. И в этом он абсолютно прав. Более того, само МП "Самараводоканал" ис­пользует эту воду, забирая ее и очищая до па­раметров питьевой. И, наверное, было бы глупо заинтересованному предприятию сна­чала сливать в реку грязные стоки, а потом их чистить. "Самараводоканал" проводит ре­гулярные проверки в месте выпуска сточных вод выше и ниже по течению Волги. Кстати, таким же мониторингом не первый год зани­маются природоохранные и санитарные ор­ганы. И потому справедливый вопрос: если технология не менялась уже несколько лет, почему претензии к предприятию возникли именно сейчас? Может, это связано с шуми­хой, поднятой вокруг него, и природоохран­ная прокуратура просто отдала дань моде? Или кому-то, кто очень сильно попросил?..