Закон о наказании за отрицание «советской оккупации» принят. Если бы данные строки были опубликованы в Литве, меня уже можно было бы привлекать к уголовной ответственности. Поскольку словосочетание «советская оккупация» написано в кавычках, то, следовательно, я тот человек, кто «публично словесно или в письменной форме поддерживает проведенную агрессию СССР против Литовской Республики, оправдывает её, принижает или отрицает».

Сталинский «Краткий курс истории ВКП (б)», от которого в пропаганде, образовании, печати, публичных выступлениях и общественных науках во времена сталинского СССР нельзя отклониться ни на йоту — ничто по сравнению с данным законом. Поскольку в СССР нигде не было прописано в законах, что за отрицание руководящей и направляющей роли Сталина можно угодить в тюрьму. По факту — сажали. Но законодательно — не было такого пункта.

Литва довела абсурд правящего национализма и ползучего ревизионизма до законодательного оформления. Переплюнула Сталина и его адептов. Разом. Но мы все знаем, что СССР не был демократическим государством, поэтому там карали за инакомыслие не по закону, а по факту. Из отчетов различных международных организаций мы знаем, что современная Литва — демократическое государство. И одновременно — государство, где за инакомыслие карают не только по факту, но и по закону. Закону принятому демократическим путём. Проводить здесь аналогии с уголовной ответственностью в ряде стран за отрицание Холокоста — нелепо. Поскольку Холокост — это сознательное уничтожение одной нации другой. Жестокое и не имеющее гуманистических причин. Принятие закона о наказании за отрицание «советской оккупации» — еще более глупо. Поскольку в Литве даже не провели люстрацию. И независимость Литвы 20 лет назад объявила партийно-советская номенклатура, назначенная по уставу коммунистической партии и выбранная по советским «оккупационным» законам. Получившая и признавшая образование, квалификации, акты гражданского состояния, территорию современной Литвы — по советским «оккупационным» законам. Практически вся нынешняя политическая элита служила в КПСС. То есть была ответственными и добровольными приспешниками «оккупантов».

Сам факт существования живых товарищей Ландсбергиса, Бразаускаса, Грибаускайте, Кубилюса, Киркиласа и других бывших советско-коммунистических, а ныне антикоммунистических деятелей, процветавших при СССР, является напоминанием о том, что оккупации не было.

Когда принимали закон о запрете нацистской и советской символики, некоторые аналитики в России радовались тому, что теперь то уж точно с нацистской свастикой в Литве будет покончено. Ошибались. Литовский суд установил, что свастика — это древнелитовский символ и за публичную демонстрацию его наказаний не будет, в отличие от демонстрации, например, красной звезды.

Следующий шаг литовского правосудия будет такой: поскольку гитлеровцы принудительно вывозили литовцев на трудовые работы в ЕС, а не депортировали их в Сибирь, то отрицать преступления Гитлера и нацистской Германии теперь можно и даже нужно.