ОАО "ММК" (Челябинская область) остается самой эффективной и перспективной меткомпанией РФ: "Ведомости"
Челябинская область, 16 июня, 2010, 12:18 — ИА Регнум. Запуск двух прокатных станов позволит
Прогноз Магнитки реальный, отмечает аналитик "Ренессанс капитала" Борис Красноженов. Стан-5000 будет приносить около $450 млн EBITDA в год, считает эксперт: себестоимость производства проката там $600 за 1 т, а средняя цена на такую сталь - $900 за 1 т. Стан-2000 будет зарабатывать больше $200 EBITDA на 1 т, продолжает эксперт, а компания собирается производить на предприятии 2 млн т в год. Это добавит более $400 млн к EBITDA Магнитки, считает он. Проблем со сбытом автолиста не будет, уверен Красноженов: многие иностранные автозаводы взяли на себя обязательства по локализации производства комплектующих.
Как сообщали "Ведомости" накануне, 15 мая, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) отчитался об итогах I квартала. Его выручка за квартал почти не изменилась - $1,65 млрд, а вот EBITDA и чистая прибыль сократились в 1,8 раза до $364 млн и в 2,3 раза до $94 млн. Но в сравнении с провальным I кварталом 2009 г. положение компании заметно улучшилось: выручка выросла в 1,7 раза, EBITDA - почти в четыре раза, к тому же в первые три месяца прошлого года у ММК был убыток в $110 млн.
Магнитке удалось сохранить лидерство по эффективности производства. В IV квартале Магнитка по этому показателю стала рекордсменом среди российских металлургов. Благодаря включению в EBITDA $175 млн прибыли от приобретения 50% Onarbay Enterprises (контролирует 82,5% "Белона") в IV квартале Магнитка отчиталась о 40% рентабельности, материнская компания - о 46,2%. Но и без этого бумажного дохода рентабельность ММК в октябре - декабре 2009 г. все равно была самой высокой - 31,4%, считали аналитики. Операционная рентабельность компании в I квартале составила 22%.
Среди конкурентов компании об итогах работы в январе - марте пока отчитались только "
Секрет ММК - в ориентации на продукцию с высокой добавленной стоимостью (оцинкованный прокат, прокат с полимерным покрытием), а не на полуфабрикаты, а также на премиальный по этому виду продукции внутренний рынок (на продажи в России и