Праздник петербургских выпускников пройдет в этом году без российского фрегата "Штандарт". Обычно в праздничную ночь фрегат несколько раз проходил по Неве под настоящими алыми парусами. Но как заявила 15 июня на пресс-конференции вице-губернатор Алла Манилова, "в этом году "Штандарт" якобы отказался участвовать в празднике и организаторам пришлось искать ему замену". Однако президент НП "Проект Штандарт" Владимир Мартусь высказал иную точку зрения. ИА REGNUM Новости публикует его заявление для прессы.

"По результатам пресс-конференции А.Ю.Маниловой, прошедшей в "Интерфаксе", руководители НП "Проект "Штандарт" с удивлением узнали, что они якобы "отказались принимать участие в переговорах по поводу выхода "Штандарта" в акваторию Невы на праздник". На самом деле, подробное предложение и необходимые условия для участия "Штандарта" были предоставлены "Международному Центру Фестивалей и праздников" по их запросу, причем нас уверили, что эта информация предназначена напрямую для руководства города.

Для того чтобы "Штандарт" мог выйти на Неву, необходимо решить вопрос о тех правилах и нормативах, по которым отвечающие за транспортную безопасность организации могут проверять копию исторического судна петровского времени. Отсутствие таких нормативов, к сожалению, дало большой простор для злоупотреблений своим положением некоторым чиновникам морского ведомства в части необоснованных запретов на передвижения "Штандарта". Поскольку заменивший "Штандарт" парусник "Трекрунер" является иностранным судном, для его прохода в акваторию Невы выше Благовещенского моста (внутренние воды РФ) требуется специальное разрешение. Такое разрешение оформляется постановлением правительства РФ. Энергии и времени, затраченных на оформление такого постановления, могло бы хватить на то, чтобы таким же постановлением решить проблему технического осмотра исторических парусников и их легитимной эксплуатации в Российской Федерации.

25 июня "Штандарт" отметит 10 лет с момента первого выхода в море. За эти 10 лет корабль прошел более 50 тысяч морских миль, посетил сотни портов на Балтийском, Северном, Норвежском и Баренцевом морях. И только в Петербурге стараниями определенных чиновников корабль пытаются заставить ходить "на буксире". Естественно, стоимость буксиров навязывают к оплате судовладельцу.

В то время как на Неву выходит шведский парусник, "Штандарт" - копия петровского любимца, символа завоевания Балтики - вынужден искать прибежище заграницей, где его признают в полной мере соответствующим требованиям безопасности мореходства.

Из переписки руководителя Проекта "Штандарт" с представителем "Санкт-Петербургского международного центра фестивалей и праздников" - организатора праздника "Алые Паруса":

" 25 марта 2010 г.... Отвечая на поставленный вопрос о возможности аренды фрегата "Штандарт" для участия в празднике "Алые Паруса", с ориентировочными сроками 15-25 июня, прошу принять во внимание следующее:

Наша организация получила крайне негативный опыт в связи с участием в празднике "Алые Паруса" в 2009 году. Действия определенных чиновников, подведомственных Минтрансу, иначе как "абсурд" и "беспредел" назвать нельзя. Оформив разрешение на вход в акваторию Невы, надзирающие ведомства запретили "выход". В результате нашей организации был нанесен значительный ущерб, последствия которого не ликвидированы до сего момента. По сути, молодежно-воспитательную деятельность организации в результате этих обстоятельств пришлось прекратить из-за отсутствия финансов.

Думаю, Вы понимаете, что второй раз оказаться в такой же ситуации было бы необдуманно и безответственно, учитывая, что, как руководитель организации, я отвечаю за её финансовое благополучие.

В связи с этим, задаю Вам встречный вопрос: готовы ли организаторы праздника "Алые Паруса" гарантировать, что мореходные вопросы прохода "Штандарта" на акваторию Невы и, что в нашем случае ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНО, ВОПРОСЫ ВЫХОДА "Штандарта" в международные воды будут решены полностью, на соответствующем уровне, с финансовыми гарантиями с вашей стороны?

Ответ на этот встречный вопрос определяет наш ответ на вопрос о возможности "Штандарта" прийти в Петербург для участия в "Алых Парусах".

Хочу обратить внимание, что с нашей стороны инициатива по решению назревающей проблемной ситуации была более 6 месяцев назад. За прошедший период, учитывая остутствие инициативы с вашей стороны, "Штандарт" заключил ряд договоров на морские мероприятия, в том числе в требуемые для "Алых Парусов" сроки. Расторжение этих договоров и возможная выплата неустоек потребует дополнительных средств.

Прошу Вас, по возможности, довести до сведения уважаемого руководства, что "Штандарт" так тщательно относится к вопросам финансовых взаимоотношений не от жадности, а от того что содержание корабля (включая молодежно-воспитательную деятельность) требует значительных с нашей точки зрения средств (6 млн. руб в год), и собраны эти средства могут быть только в летний период, путем участия в фестивалях и праздниках. "Государственным" решением для ежегодно возникающей проблемы "сертификации" и выхода на "Алые Паруса", как мне кажется, мог бы быть долгосрочный договор о сотрудничестве между Администрацией Санкт-Петербурга и НП "Проект "Штандарт". В таком договоре могли бы быть прописаны условия деятельности по воспитанию молодежи, а также условия ежегодного обязательного участия парусника в городских праздниках.

Буду крайне благодарен, если это предложение будет доведено до сведения руководства города.

С уважением, Владимир Мартусь. НП "Проект "Штандарт", президент."