Постановление "О сложении полномочий" принято на заседании Правительства области 11 июня 2010 года, в котором кроме министров участвовали губернатор Алексей Чернышев, председатель Законодательного Собрания области Дмитрий Кулагин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе губернатора и правительства Оренбургской области. Председатель правительства - первый вице-губернатор Сергей Грачев в своем выступлении отметил, что это заседание можно считать знаковым - оно подводит символическую черту под деятельностью ныне действующего кабинета министров. Сергей Грачев напомнил, что правительство Оренбургской области как орган государственной власти области было создано в ноябре 2005 года. Тогда должность председателя Правительства совмещалась с губернаторской. В апреле 2009 года были внесены изменения в Устав и систему исполнительных органов государственной власти региона, разделены полномочия губернатора и главы правительства области, введена должность председателя правительства - первого вице-губернатора. Эта мера предпринималась для обеспечения оптимального сочетания антикризисных мер, решения повседневных острейших проблем. Кроме того, было осуществлено слияние ряда областных министерств, департаментов и комитетов, направленное на сокращение бюджетных расходов.

Председатель Правительства отметил, что главную оценку работе органов власти должны дать жители Оренбуржья. Тем не менее, он кратко подвел некоторые итоги деятельности. "Нынешний состав правительства справился с главной из возложенных на него задач - несмотря на продолжающиеся кризисные явления, удалось избежать обвального падения производства. Его сокращение в прошлом году было минимальным - на 8% по сравнению с 2008 годом (по России - 10%). В сельском хозяйстве, несмотря на засуху, собрано 2,5 млн. тонн зерна, достигнут рост производства животноводческой продукции. Введено 740 тыс. кв.м жилой площади (95,4% к 2008 году). Завершена газификация крупных населенных пунктов области. Мы сохранили уровень социальных гарантий. Даже в условиях кризиса увеличили фонд оплаты труда бюджетников на 15%, проиндексировали пособия, стипендии, другие выплаты. При снижении доходов бюджета, денежные выплаты населению возросли на 4 млрд. рублей. В прошлом году почти на 5% повысилась рождаемость, на свет появилось на 1247 малышей больше, чем в предыдущий год. Уровень безработицы по итогам 2009 года не превысил 1,6% - это один из самых низких показателей в ПФО", - отметил Сергей Грачев.

По его оценке, внушают сдержанный оптимизм результаты работы в первом квартале 2010 года. Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, объемы промышленного производства за это время увеличились на 11% к соответствующему периоду прошлого года. На 21,5% возрос грузооборот транспорта. Объем продукции сельского хозяйства увеличился на 1,7%.

"Деятельность Правительства области в текущем году во многом велась под знаком 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Решение жизненно важных проблем ветеранов было первостепенной задачей органов власти. В ходе подготовки к юбилею Победы полностью выполнены обязательства перед инвалидами по обеспечению автотранспортом. В полном объеме проводилось медицинское обслуживание ветеранов, обеспечение их лекарствами. Завершена телефонизация квартир участников войны, отремонтировано 2,5 тысячи домовладений. Ко Дню Победы получили квартиры и свидетельства на жилье более 600 ветеранов. Эта работа будет продолжена и задача - обеспечить всех ветеранов, нуждающихся в жилье, в 2010 году будет выполнена", - подчеркнул Сергей Грачев.

Сергей Грачев поблагодарил коллег за совместную работу. Он подчеркнул, что впереди очень непростой этап, который потребует особой дисциплины и собранности. Предстоит, не снижая эффективности деятельности, правительства пройти процедуру реформирования, работать до сформирования нового Правительства Оренбургской области. "Мы должны без каких-либо послаблений оперативно и четко решать все текущие задачи, выполнять все обязательства перед населением области. Убежден, что с этой задачей мы справимся", - заявил глава правительства Оренбургской области.