Мосгордума внесла поправки в бюджет столицы на 2010 год

Москва, 9 Июня 2010, 16:53 — REGNUM  9 июня Мосгордума приняла в первом чтении проект закона города "О внесении изменений в Закон города Москвы от 2 декабря 2009 года №10 "О бюджете города Москвы на 2010 год".

По словам редактора документа, руководителя департамента финансов города Юрия Коростылева, с учетом вносимых изменений объем доходов бюджета Москвы в 2010 году составит в целом 1 трлн. 57,4 млрд. рублей, а расходов - 1 трлн. 248,1 млрд. рублей. Дефицит казны предполагается в объеме 190,7 млрд. рублей или 18,3 процента к объему доходов бюджета без учета средств федерального бюджета.

Доходную часть бюджета города Москвы на 2010 год предлагается увеличить на 57 млрд. 290,8 млн. рублей. Налоговые доходы в целом предусматриваются с увеличением на 41 млрд. 157, млн. рублей. Положительные экономические тенденции, отметил чиновник, дают основания для увеличения налога на прибыль на 33 млрд. 819,7 млн. рублей; налога на доходы физических лиц - на 12 млрд. 886,6 млн. рублей; налога на имущество организаций на - 8 млрд. 3,1 млн. рублей; государственной пошлины - на 1 млрд. 232,1 млн. рублей. Наряду с этим предусмотрено уменьшение платежей по акцизам на 14 млрд. 484,2 млн. рублей и по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 300 млн. рублей. Причиной снижения запланированных поступлений по акцизам стало принятое на федеральном уровне решение об изменении нормативов отчислений в бюджет столицы от акцизов на нефтепродукты и на алкогольную продукцию, пояснил глава департамента.

В расходной части бюджета сокращаются ассигнования на содержание столичного ГУВД и на городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе.

В то же время на проведение работ по межеванию земель на застроенных территориях расходы вырастут до 301,3 млн. рублей. На реализацию городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов также предусмотрены дополнительные средства в сумме 125,6 млн. рублей. Увеличение расходов по статье "Текущий ремонт дорог" составит 4 млрд. 88,8 млн. рублей.

Увеличиваются на 519,6 млн. рублей расходы по отрасли "Образование", в том числе на 409,9 млн. рублей - на реализацию комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы". Расходы на "Здравоохранение, физическая культура и спорт" в целом предлагаются в объеме 110 млрд. 579,4 млн. рублей. С учетом вносимых изменений, на мероприятия по физической культуре и спорту в целом предусматриваются ассигнования в объеме 50 млрд. 9,7 млн. рублей.

По разделу "Социальная политика" законопроект предусматривает ассигнования в объеме 202 млрд. 294,8 млн. рублей, из которых 13 млрд. 354,2 млн. рублей - средства, передаваемые из федерального бюджета и 188 млрд. 940,6 млн. рублей - средства бюджета столицы. На целевую программу "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" предлагается направить 2 млрд. 422,4 млн. рублей.

Ассигнования на реализацию комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2010 год планируются в целом в объеме 112 млрд. 218,5 млн. рублей. В состав этих ассигнований предусмотрено увеличение финансирования на 4 млрд. 477,3 млн. рублей. Эти средства пойдут на обеспечение региональной социальной доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам. Кроме того, законопроект предусматривает увеличение на 347,2 млн. рублей ассигнований на выплату единовременных дополнительных пособий на рождение детей молодым семьям.

Несмотря на то, что финансово-экономический кризис по-прежнему продолжает оказывать своё влияние на экономику мегаполиса и, соответственно, на финансовые результаты деятельности организаций и объемы налоговых и неналоговых платежей, налицо положительная динамика по многим важнейшим доходным источникам, отметил председатель бюджетно-финансовой комиссии депутат Игорь Антонов. В частности, доходы бюджета по состоянию на начало мая составили 418,2 млрд. рублей - 42% от утвержденного годового объема. Этот показатель на 23% превышает уровень прошлого года.

При этом, по мнению председателя БФК, основные причины недопоступления неналоговых доходов связаны с проводимой правительством Москвы политикой по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в строительном секторе. Свою роль сыграли и низкие показатели реализации жилья по договорам купли-продажи.

В ходе обсуждения думская фракция КПРФ отказалась поддержать документ, не согласившись со стратегией развития и структурой доходов и расходов столичного бюджета. По мнению руководителя фракции Андрея Клычкова, дополнительные средства, поступившие в казну, могли бы быть направлены на другие цели, имеющие большую социальную составляющую. В свою очередь, Игорь Антонов завил, что проектом закона предусматривается увеличить финансирование социальных отраслей более чем на 26 млрд. рублей, в том числе на цели социальной защиты москвичей - на 14,7 млрд. рублей. Эти средства главным образом будут направлены на финансирование городских социальных доплат к пенсиям и ежемесячные пособия на детей. Кроме того, дополнительные средства должны поступить на содержание домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов и на обеспечение нуждающихся граждан протезно-ортопедическими изделиями.

Против законопроекта ранее выступила и партия "Яблоко": лидер партии и ее столичного отделения Сергей Митрохин потребовал внеочередного созыва Консультативного совета политических партий при Мосгордуме для оценки нового проекта бюджета Москвы. Об этом, сообщили корреспонденту ИА "REGNUM" в пресс-службе партии, говорится в заявлении Московского "Яблока", подписанного Митрохиным.

"Проект рассматривается в первоочередном порядке: на изучение 460 страниц проекта мэр выделил депутатам одну неделю. Правительство Москвы перестало даже делать вид, что Мосгордума участвует в бюджетном процессе, - констатировал Митрохин. - Очевидно, что новый проект не направлен на решение социальных задач".

"При росте доходов на 5%, расходы вырастут на 11%. Таким образом дефицит бюджета вырастет на 70 млрд рублей или на 60%. При этом почти без изменений остаются расходы на образование, здравоохранение и культуру, то есть зарплаты бюджетников увеличены не будут. Расходы на питание школьников будут даже сокращены - на 400 млн. рублей. Лишь на 5% вырастут расходы на доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров. Вместо этого значительно (на 9 млрд рублей) возрастут инвестиции в уставные капиталы коммерческих организаций. Так, дополнительно 2 миллиарда рублей получит "Банк Москвы", и 1,4 млрд. рублей - ОАО "МОЭК". Забота об энергетической монополии выглядит более чем странно на фоне 25% прироста тарифов в текущем году, - подчеркнул политик. - 556 миллионов заложено на субсидии управляющим организациям на возмещение комиссии банков, взимаемой при оплате платежей ЖКХ. И это несмотря на то, что уплату банковской комиссии с этого года правительство Москвы возложило на граждан".

В связи с этим московское региональное отделение партии потребовало внеочередного созыва Консультативного Совета при Мосгордуме с целью обсуждения и оценки нового проекта бюджета Москвы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?
NB!
09.12.16
Идеология Фиделя Кастро
NB!
09.12.16
«Задержание журналистов в Белоруссии — сигнал Минска к сближению с Западом»
NB!
09.12.16
Минск показал кулак
NB!
09.12.16
Страшно предположить, что журналисты натворили... Что, по-русски писали?
NB!
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
NB!
09.12.16
«Театр абсурда» — воронежский депутат о задержании журналистов
NB!
09.12.16
Братская Белоруссия? Это всё прозападническая «оттепель» и евроинтеграция
NB!
09.12.16
В задержании российских журналистов в Белоруссии слишком много вопросов
NB!
09.12.16
«Недружественный акт против России»: задержание авторов REGNUM в Белоруссии
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии можно расценить как провокацию
NB!
09.12.16
Генштаб ВС РФ: сирийская армия контролирует 93% территории города Алеппо
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии может затруднить отношения с Россией
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
В интересах Москвы и Минска не препятствовать работе журналистов
NB!
09.12.16
Госдума дала еще три года для оформления гражданства РФ
NB!
09.12.16
Михалков: деятельность «Ельцин-центра» — это яд для наших детей
NB!
09.12.16
Авторитет власти или мнение народа: нужны ли воронежцам выборы мэра?