23 июня в cовете директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" состоялось очередное заседание cовета директоров ОАО "Аэрофлот". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре авиакомпании, на заседании был рассмотрен вопрос о ходе выполнения плана производственной и финансово-экономической деятельности на 2003 г. по состоянию на конец июня, прогноз на второе полугодие 2003 г. на фоне общей кризисной ситуации в мировой авиатранспортной отрасли.

По данным международной авиатранспортной ассоциации (ИАТА), объединяющей большинство авиакомпаний мира, убытки авиакомпаний - членов ИАТА - на международных и внутренних авиалиниях в последние два года составили почти 25 млрд. долларов США. В этой ситуации авиакомпании мира вынуждены сокращать провозные емкости, модернизировать парк воздушных судов, совершенствовать сети маршрутов, идти на создание альянсов. Авиатранспортная отрасль, являющаяся основой туризма и одним из основных работодателей, в ходе кампании по минимизации убытков и достижения большей эффективности потеряла 400 тыс. рабочих мест.

Международные аналитики отмечают четыре признака кризиса мирового воздушного транспорта в последние два года: негативные последствия событий в США 11 сентября 2001 г.; мировой экономический спад; война в Ираке; атипичная пневмония (SARS). Эти кризисные явления не могли не повлиять на деятельность "Аэрофлота", являющегося неотъемлемой составной частью мировой авиатранспортной системы, хотя далеко не так драматично. В сложившейся ситуации на рынках авиаперевозок менеджментом ОАО "Аэрофлот" были приняты меры по корректировке сети маршрутов, перераспределению парка воздушных судов для полетов в соответствующие регионы мира и с учетом часто меняющегося спроса на авиаперевозки, другие нестандартные коммерческие и управленческие решения, что позволило минимизировать неблагоприятные последствия мировых кризисных явлений.

Представленные cовету директоров расчеты подтверждают очевидную тенденцию улучшения основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности в июне в сравнении с началом года и, соответственно, ее финансовых результатов, хотя на выполнение принятых планов 2003 г. выйти пока не удалось. В то же время в I полугодии в сравнении с аналогичным периодом 2002 г. потери не столь значительны. Многие показатели по доходам прошлого года, а также перевозкам пассажиров и грузов, превышены.