17 июня столицу Чувашии вновь посетит профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев. В рамках запланированного в этот день регионального семинара-совещания по вопросам апробации экспериментального проекта "Основы религиозных культур и светской этики" будут озвучены предварительные итоги его реализации, а также даны ответы на "животрепещущие темы и вопросы", сообщил ИА REGNUM Новости заведующий канцелярией Чебоксарско-Чувашской епархии иерей Сергий Пушков. По его словам, тему встречи обозначил сам протодиакон Андрей Кураев: "Почему Бог один, а верований много". Пройдут встречи с педагогической общественностью, учащимися, а также чиновниками, отвечающими за сферу образования.

Напомним, протодиакон Андрей Кураев уже побывал в Чебоксарах 24 марта 2010 года. В рамках этого визита он разъяснял специфику и методику преподавания в школе основ православной культуры. В беседе с журналистами он с сожалением отметил, что "административное давление чувствуется везде и всюду, во всех субъектах федерации": "В основном стараются перенаправлять на более знакомые для школ курсы чисто светской этики. И вот это выхолащивает суть самого эксперимента, ведь задача в том, чтобы не только об этике рассказать, но и разнообразить количество языков, на которых школа беседует с детьми. И вот именно вот эта инновация как раз и тормозится".

Отметим, что под руководством протодиакона Андрея Кураева выпущен первый учебник основ православной культуры.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 19 регионов страны, в том числе и Чувашия, стали пилотной площадкой для реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Изучение нового предмета начнётся для учащихся 4-х классов в последней четверти этого учебного года и завершится в первой четверти 5-го класса. На преподавание новой учебной дисциплины выделяется два часа в неделю за счёт русского языка и литературы, но не обязательной части учебной программы, а выделенных на дополнительное изучение русского языка и литературы, так называемой "вариативной" части, согласно новой модели единого образовательного стандарта. Участникам эксперимента предложено шесть модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".

По данным опроса родителей школьников 4-х классов, "Основы мировых религиозных культур" выбрали для изучения 42,9% чувашских школьников, "Основы православной культуры" - 31%, "Основы светской этики" - 24,4%, "Основы исламской культуры" - 1,7% учащихся.