СМИ: Петербургские власти пока не оценили

Скептики указывают на три недостатка проекта создания автомобиля будущего

Санкт-Петербург, 7 июня 2010, 12:34 — REGNUM  Компания «Городской автомобиль» (совладельцами являются глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров и петербургская группа «Яровит») обратилась в администрацию Санкт-Петербурга с просьбой выделить участок размером около 30 га под строительство двух заводов. Об этом сегодня, 7 июня, пишет журнал «Город 812». На этой площадке глава «Яровита» Андрей Бирюков собирается производить «совершенно новый тип двигателя, о котором пока я не хочу говорить, — но это будет альтернатива двигателю внутреннего сгорания». В отрасли подозревают, что это будет гибрид обычного и электрического двигателя. Кроме этого, «Яровит» хочет делать в Петербурге электрические двигатели, генераторы и системы управления.

По данным экспертов «Города 812», все это крайне интересно для рынка, потому что производство современных двигателей и сложной агрегатной базы в России практически отсутствует: зарубежные автоконцерны переносят на российскую территорию выпуск простых комплектующих. Кроме агрегатов, «Яровит» обещает построить в Санкт-Петербурге завод по сборке 20 тысяч автомобилей. По словам Бирюкова, «Городской автомобиль» планирует покрыть Россию сетью сборочных предприятий, производство планируют начать в 2012 году.

Скептики указывают на три недостатка проекта создания автомобиля будущего. Во-первых, пластиковый кузов вряд ли будет долго жить на отечественных дорогах и не прибавит безопасности водителю, пассажирам и пешеходам. Во-вторых, батарейки для электродвигателей дорогие и быстро разряжаются. А в-третьих, построить тысячи гибридных авто мало — нужно создать инфраструктуру «гибридных заправочных станций». Что это такое — пока никто, кроме «Яровита», не знает, но на то, чтобы создать в стране параллельную сеть «почти АЗС», может не хватить даже всех 9,5 миллиардов долларов (по версии журнала Forbes) Михаила Прохорова.

Эксперты отмечают, что Бирюков просит не очень много земли: уже работающие в Санкт-Петербурге General Motors и Nissan зарезервировали примерно по 100 га земли, Toyota — 220 га. Кроме того, по мнению наблюдателей власти Санкт-Петербурга Петербурга достаточно прохладно относятся к проекту «автомобиля Прохорова». В том числе потому, что сам Михаил Прохоров не приезжал в Смольный, чтобы представить проект губернатору Валентине Матвиенко.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в январе 2010 года глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров проинформировал премьер-министра РФ Владимира Путина о проекте, который касается производства в России нового вида автомобилей. По данным пресс-службы премьер-министра, Владимир Путин «внимательно выслушал бизнесмена и высказался за скорейшую проработку проекта заинтересованными министерствами. Подробности о новой машине не сообщались. Эксперты считают, что это будет электромобиль. Глава «Автомобильного клуба А24» Денис Шубин, комментируя возможное появление нового автомобиля, сказал, что «идея электромобиля понятна, но даже в Японии и Европе эта область не развита».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail