Синьцзян станет ключевым регионом для распространения китайского влияния на запад

Весь мир, 7 Июня 2010, 03:20 — REGNUM  Министерство транспорта Китая уже определилось с мерами, призванными придать новый импульс развитию транспорта в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, заявил в интервью агентству "Синьхуа" глава ведомства Ли Шэнлинь. На минувшей неделе министр побывал в Синьцзяне с рабочим визитом.

"Синьцзян, в прошлом служивший конечным пунктом в транспортной системе страны, должен превратиться в транспортный узел с выходом на страны Центральной, Западной и Южной Азии и страны Европы", - подчеркнул Ли Шэнлинь.

Повышенное внимание к транспортной сфере со стороны центрального правительства способствовало тому, что к концу 2009 года в Синьцзяне удалось построить и сдать в эксплуатацию 150 тыс. км автомобильных дорог, которые связывают его на востоке с провинциями Ганьсу и Цинхай, на западе - со странами Центральной и Западной Азии, на юге - с Тибетским автономным районом, а внутри автономного района сформировалась сеть автомобильных дорог, охватывающая все города и уезды.

Однако, несмотря на достигнутые ощутимые результаты, признал Ли Шэнлинь, существующая транспортная инфраструктура еще далека до уровня, когда она соответствовала бы поставленным в настоящее время требованиям по осуществлению развития Синьцзяна, сохранению в районе долговременного социального спокойствия и порядка и превращению его в новое окно во внешний мир. Такое отставание, отметил он, выражается главным образом в том, что в районе еще не сформировалась сеть скоростных автодорог государственного значения и отсутствуют крупные транспортные коридоры. Нет и механизмов, обеспечивающих безупречную стыковку работы различных видов транспорта, а также довольно низким остается уровень внутренних дорог, которые к тому же демонстрируют уязвимость в плане защищенности от стихийных бедствий.

Как рассказал министр, предполагается существенно увеличить размер выделяемых СУАР дотаций на строительство высококлассных автомобильных дорог. Так, на 38% финансирование строительства дорог будет обеспечиваться за счет прямых государственных субсидий.

При активной государственной поддержке в предстоящем пятилетии Синьцзян должен вывести основные автодорожные магистрали на уровень скоростных.

Одновременно с этим секретарь парткома Синьцзян-Уйгурского автономного района Чжан Чуньсянь заявил, что "открытие Синьцзяна на запад" будет повышено до уровня государственной стратегии. Чжан Чуньсянь сказал, что Синьцзян будет всесторонне открыт для зарубежных и отечественных общественных слоев.

Он считает, что необходимо содействовать бурному развитию внешней торговли Синьцзяна, ускорять строительство ряда открытых экономических зон, допустить Синьцзян до льготной политики, развивать экономические зоны Каши и Хоргос. Необходимо поощрять синьцзянские предприятия в проведении сотрудничества в сфере внешних инвестиций, в полной мере использовать порты и места вдоль границ и мостов, богатые наземные и подземные ресурсы. Необходимо активно привлекать промышленность из восточных районов, развивать промышленность, ориентированную на окружающие страны, активно укреплять сотрудничество с внутренними районами Китая и окружающими странами по взаимному дополнению энергетики и ресурсов. Необходимо ускорить строительство логистических коридоров, связывающих Синьцзян с внутренними районами Китая и окружающими странами. Необходимо превратить Синьцзян в важную базу Китая для связей с зарубежными странами.

Чжан Чуньсянь отметил, что необходимо использовать возможность повышения статуса Торговой ярмарки Урумчи в Торгово-экономическую ярмарку "Китай-Азия-Европа", чтобы на государственном уровне в дальнейшем расширять внешнее и внутреннее открытие Синьцзяна, повышать уровень открытия Синьцзяна на запад, в дальнейшем повышать влиятельность ярмарки в Центральной Азии, Западной Азии, Южной Азии и даже в Европе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Песков: Считать Трампа «нашим» — большая ошибка
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку
NB!
20.01.17
В Госдуме оценили финансовые и политические риски «Турецкого потока»
NB!
20.01.17
Путин подарил Шаймиеву карту Тартарии: в Татарии ищут «смыслы»
NB!
20.01.17
Лукашенко «о поведении России» с нефтью: «Катастрофы нет»
NB!
20.01.17
КНБ Казахстана теперь может блокировать соцсети без решения суда
NB!
20.01.17
СМИ: Калужские чиновники поселили сирот в квартирах, в которых нельзя жить
NB!
20.01.17
Госдума ратифицировала соглашение по «Турецкому потоку»
NB!
20.01.17
В Узбекистане планируют отменить выездные визы и ввести загранпаспорта
NB!
20.01.17
Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вокруг Белоруссии
NB!
20.01.17
Почему архив ЦРУ в открытом доступе появился именно сейчас
NB!
20.01.17
Чубайс о Давосе: «Ощущение ужаса от глобальной политической катастрофы»