Синьцзян станет ключевым регионом для распространения китайского влияния на запад

Весь мир, 7 июня 2010, 03:20 — REGNUM  Министерство транспорта Китая уже определилось с мерами, призванными придать новый импульс развитию транспорта в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, заявил в интервью агентству "Синьхуа" глава ведомства Ли Шэнлинь. На минувшей неделе министр побывал в Синьцзяне с рабочим визитом.

"Синьцзян, в прошлом служивший конечным пунктом в транспортной системе страны, должен превратиться в транспортный узел с выходом на страны Центральной, Западной и Южной Азии и страны Европы", - подчеркнул Ли Шэнлинь.

Повышенное внимание к транспортной сфере со стороны центрального правительства способствовало тому, что к концу 2009 года в Синьцзяне удалось построить и сдать в эксплуатацию 150 тыс. км автомобильных дорог, которые связывают его на востоке с провинциями Ганьсу и Цинхай, на западе - со странами Центральной и Западной Азии, на юге - с Тибетским автономным районом, а внутри автономного района сформировалась сеть автомобильных дорог, охватывающая все города и уезды.

Однако, несмотря на достигнутые ощутимые результаты, признал Ли Шэнлинь, существующая транспортная инфраструктура еще далека до уровня, когда она соответствовала бы поставленным в настоящее время требованиям по осуществлению развития Синьцзяна, сохранению в районе долговременного социального спокойствия и порядка и превращению его в новое окно во внешний мир. Такое отставание, отметил он, выражается главным образом в том, что в районе еще не сформировалась сеть скоростных автодорог государственного значения и отсутствуют крупные транспортные коридоры. Нет и механизмов, обеспечивающих безупречную стыковку работы различных видов транспорта, а также довольно низким остается уровень внутренних дорог, которые к тому же демонстрируют уязвимость в плане защищенности от стихийных бедствий.

Как рассказал министр, предполагается существенно увеличить размер выделяемых СУАР дотаций на строительство высококлассных автомобильных дорог. Так, на 38% финансирование строительства дорог будет обеспечиваться за счет прямых государственных субсидий.

При активной государственной поддержке в предстоящем пятилетии Синьцзян должен вывести основные автодорожные магистрали на уровень скоростных.

Одновременно с этим секретарь парткома Синьцзян-Уйгурского автономного района Чжан Чуньсянь заявил, что "открытие Синьцзяна на запад" будет повышено до уровня государственной стратегии. Чжан Чуньсянь сказал, что Синьцзян будет всесторонне открыт для зарубежных и отечественных общественных слоев.

Он считает, что необходимо содействовать бурному развитию внешней торговли Синьцзяна, ускорять строительство ряда открытых экономических зон, допустить Синьцзян до льготной политики, развивать экономические зоны Каши и Хоргос. Необходимо поощрять синьцзянские предприятия в проведении сотрудничества в сфере внешних инвестиций, в полной мере использовать порты и места вдоль границ и мостов, богатые наземные и подземные ресурсы. Необходимо активно привлекать промышленность из восточных районов, развивать промышленность, ориентированную на окружающие страны, активно укреплять сотрудничество с внутренними районами Китая и окружающими странами по взаимному дополнению энергетики и ресурсов. Необходимо ускорить строительство логистических коридоров, связывающих Синьцзян с внутренними районами Китая и окружающими странами. Необходимо превратить Синьцзян в важную базу Китая для связей с зарубежными странами.

Чжан Чуньсянь отметил, что необходимо использовать возможность повышения статуса Торговой ярмарки Урумчи в Торгово-экономическую ярмарку "Китай-Азия-Европа", чтобы на государственном уровне в дальнейшем расширять внешнее и внутреннее открытие Синьцзяна, повышать уровень открытия Синьцзяна на запад, в дальнейшем повышать влиятельность ярмарки в Центральной Азии, Западной Азии, Южной Азии и даже в Европе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.