Вопрос роли Ирана в регионе достаточно сложен, так как нельзя однозначно ответить на вопрос, действительно ли он играет стабилизирующую роль, как и нельзя сказать, кто на самом деле больше дестабилизирует ситуацию - ИРИ или те силы, которые пытаются заставить Иран изменить свою политику. Об этом 5 июня в беседе с журналистами в Ереване заявил директор Российского института стратегических исследований (РИСИ) Леонид Решетников.

Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, по его словам известно, что Иран развивает атомную энергетику с целью создания основы для получения ядерного оружия. "Это известно всем. Другое дело, начали они уже реализовывать свою идею или еще нет. Но то, что они создают базу, которая позволит в нужное время создать атомное оружие, я думаю, ни у кого сомнений не вызывает", - заявил эксперт.

В то же время, считает Решетников, Тегеран весьма справедливо оценивает отношение к себе проявлением двойных стандартов - "ведь никто не применял санкции ни к Пакистану, ни к Индии, ни к Израилю". "Россия сегодня - как Соломон, который говорит, что обе стороны правы. Но нам не нужен еще один член Ядерного клуба. Иран лично России не угрожает, но это создает прецедент для возникновения очередных членов Ядерного клуба, что приведет к потере контроля над ядерным оружием. С этой точки зрения - Россия против", - отметил он. По его словам, сама ядерная программа Ирана Москве не угрожает, для нее большей угрозой будет возможное решение военной или силовой акцией остановить Иран. "Но с другой стороны мы принципиально против иранского прецедента. "Надо работать с Ираном, но не применять такие санкции, которые бьют по населению", - заявил он.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости, каким же должно быть "соломоново решение" в отношении Ирана, Решетников отметил, что нужны целевые санкции, которые мешают созданию ядерного оружие: запрет на закупку соответствующих материалов, соответствующих вооружений. "Надо заставить их идти по пути мирного развития атома", - отметил он.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости о том, почему для решения вопроса обогащения урана Иран предпочел турецко-бразильский альянс российско-французскому, Решетников отметил, что Тегеран объяснил свой выбор тем, что они не верят Франции и считают Париж ненадежным партнером. "Они заявили, что больше верят Турции. У них есть опыт работы с Францией, она уже дважды проваливала такие проекты, и в ИРИ не исключают, что и в третий раз может провалить. По крайней мере они нам так объясняют", - заявил он.