Министр транспорта России: за дороги "должен платить тот, кто ездит" (Псковскaя область)
Псковская область, 4 июня, 2010, 16:46 — ИА Регнум. В рамках рабочего визита в Псковскую область сегодня, 4 июня, министр транспорта России
"Не только развивать дорожную сеть, но и содержать существующую без целевых источников финансирования сложно. Мы считаем, что предложенная модель контракта жизненного цикла, это когда участок дороги передается до первого капремонта в управление компании, эффективна. Компании должны нести ответственность за результат", - разъяснил Игорь Левитин. По его словам, работа таких компаний будет жестко контролироваться независимыми экспертами, в том числе иностранными, которые будут определяться по итогам конкурсных процедур.
Отдельно министр остановился на транспортном налоге, который, по его мнению, не дает понимания, насколько активно автовладелец эксплуатирует свою машину в течение года. "Мы сейчас проводим переговоры и расчеты с автомобильными союзами, собственниками автомобилей, с автоперевозчиками, которые зарабатывают на скорости оборота транспортного средства. При наличии хорошей автодороги перевозчик больше сможет заработать, чем на плохой. Должен платить тот, кто ездит, и мы считаем необходимым отметить это в концепции. Понятно, что это вызовет дискуссию, но европейский опыт показывает, что в цене бензина около 40% акциза, который идет на ремонт дорог. В России акциза 12%, поэтому заблуждаются те, кто думают, что в России бензин дешевле, чем в Америке или в Европе. Понятно, что увеличить акциз до 40% мы не можем, иначе стоимость бензина будет неподъемной", - сказал Игорь Левитин. Он также подчеркнул, что система акцизов повысит прозрачность выделения средств на дороги.
Глава