В рамках рабочего визита в Псковскую область сегодня, 4 июня, министр транспорта России Игорь Левитин провел совещание с руководителями транспортной отрасли региона. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации региона, Игорь Левитин сообщил, что Правительством РФ принято решение о создании дорожных фондов, в работе которых будет применяться принцип "кто строит, тот и содержит".

"Не только развивать дорожную сеть, но и содержать существующую без целевых источников финансирования сложно. Мы считаем, что предложенная модель контракта жизненного цикла, это когда участок дороги передается до первого капремонта в управление компании, эффективна. Компании должны нести ответственность за результат", - разъяснил Игорь Левитин. По его словам, работа таких компаний будет жестко контролироваться независимыми экспертами, в том числе иностранными, которые будут определяться по итогам конкурсных процедур.

Отдельно министр остановился на транспортном налоге, который, по его мнению, не дает понимания, насколько активно автовладелец эксплуатирует свою машину в течение года. "Мы сейчас проводим переговоры и расчеты с автомобильными союзами, собственниками автомобилей, с автоперевозчиками, которые зарабатывают на скорости оборота транспортного средства. При наличии хорошей автодороги перевозчик больше сможет заработать, чем на плохой. Должен платить тот, кто ездит, и мы считаем необходимым отметить это в концепции. Понятно, что это вызовет дискуссию, но европейский опыт показывает, что в цене бензина около 40% акциза, который идет на ремонт дорог. В России акциза 12%, поэтому заблуждаются те, кто думают, что в России бензин дешевле, чем в Америке или в Европе. Понятно, что увеличить акциз до 40% мы не можем, иначе стоимость бензина будет неподъемной", - сказал Игорь Левитин. Он также подчеркнул, что система акцизов повысит прозрачность выделения средств на дороги.

Глава Минтранса также рассказал, что ведомство волнует подготовка документа по транспортной безопасности. Он напомнил, что все автовокзалы и автотранспортные предприятия должны быть оборудованы системой оповещения граждан о происшествиях. Она будет поддерживаться системой ГЛОНАСС. "Это немалые деньги, но нужно вложить их всего один раз. Просим, при решении этой задачи сделать так, чтобы все эти затраты не легли на пассажиров", - добавил Игорь Левитин.