Результаты, достигнутые Объединенной трудовой партией в ходе парламентских выборов поразили всех - обогнав ряд партий-"кандидатов", ОТП удалось занять 5 парламентских мест в НС РА.

- Как Вы расцениваете прошедшие президентские и парламентские выборы?

- Президентские выборы прошли довольно напряженно. Оппозиции благодаря целенаправленной агитации удалось расколоть общественность. Однако, как участник выборов, хочу отметить очень важный момент: нам удалось предотвратить переход политического противостояния в гражданское, политического кризиса в кризис общественный. Оппозиция сконцентрировала свою агитацию на существующих в стране недостатках - не надо забывать, что в стране имеют место серьезные социальные проблемы, высок показатель уровня бедности, что, в свою очередь, является благодатной почвой для обвинения властей, критики и вовлечения, таким образом широких слоев общественности в выборные процессы. Что касается парламентских выборов, то они, по сути, стали второй волной, последовавшей за президентскими. В ходе парламентских выборов, силы, поддержавшие президента, проводили собственную кампанию, в результате которой партии, состоявшие в президентской команде, критиковали друг друга. Я считаю, что это была неплохая тактика - с точки зрения результатов она себя оправдала.

- Вы имеете в виду "Оринац Еркир"?

- Не только "Оринац Еркир", но и Дашнакцутюн. В самом тяжелом положении оказалась Республиканская партия - она несла всю ответственность и была легкой мишенью для критики. Когда работаешь, бывают и ошибки. ОТП, учитывая, что РПА несет на себе груз политической ответственности, отвергла такую тактику.

- Господин Арсенян, чем можете объяснить успех Вашей партии в парламентских выборах? Как удалось Вам обойти партию Рамкавар Азатакан и Демократическую Либеральную партию, ожидания которых были никак не меньше, чем у ОТП?

- Причина в том, что эти партии не пробуют анализировать свои неудачи и причины успехов других. Наша удача обусловлена, в первую очередь, новизной партии и определенностью идеологии. Основой нашей партии является идея, которую мы смогли представить в ходе предвыборной кампании. Во-первых, мы были откровенны с избирателем. Во-вторых, наша команда состоит из высококвалифицированных специалистов. Мы провели политический маркетинг общественности, электората.

- Не думаете ли, что одним изучением электората и разговорами на желаемые для народа темы, сегодня, голосов на выборах не наберешь?

- Любой процесс имеет свою техническую составляющую. В данном случае, организация должна пройти определенный путь - зарегистрироваться, собрать необходимое количество подписей и так далее. Мы свою предвыборную кампанию начали в ходе сбора подписей - знакомясь с проблемами людей и предлагая свои пути решения. Важным фактором также явилось то, что в нашем предвыборном списке не было людей с отрицательным политическим фоном. А после выборов мы все увидели, как критиковавшие друг друга партии - "ОЕ", АРФД и РПА, создали коалицию и провозгласили принцип коллективной ответственности. Если все это было задуманно заранее, надо отметить, что задумка удалась.

- Может ли развитие событий привести к отставке Роберта Кочаряна и новым выборам?

- Учитывая нынешнее политическое поле, я не вижу для этого серьезных предпосылок. Отставка главы государства чрезвычайно серьезная акция. Вероятность подобного развития событий для Армении незначительна.

- Какова, на Ваш взгляд, перспектива независимости Армении, ее самостоятельности?

- Ни внешний мир, ни сама Армения сегодня не находятся за колючей проволокой. Армения с каждым днем все больше интегрируется в международное сообщество. Имеют место внешние и внутренние процессы. Соразмерность этих процессов приводит к тому, что и называется самоуправлением - укрепление политических и экономических связей, а интеграция в международные структуры подразумевает определенные обязательства - это же не односторонний процесс! Когда что-то берешь, что-то надо и отдавать. Почему и основной внешнеполитической доктриной Армении является комплементаризм.

- Как Вы считаете, сегодня мы больше получаем или отдаем?

- Видите ли, формулы для подобных подсчетов у нас нет. Одни считают, что мы больше получаем, другие, что больше отдаем. На мой взгляд необходимо активнее интегрироваться в мировые процессы, потому что я не исключаю, что то, к чему нас обяжут, может вызвать шоковое состояние. Есть, правда, и другой путь - замкнуться и вариться в собственном соку. Но, думаю, что так мы долго не продержимся.

- Надо ли понимать, что Вам нравится проводимая нашим руководством внешняя политика?

- Ответственным за внешнюю политику Армении является президент страны. Темпы и вектор этих отношений в последнее время претерпели определенные изменения и появилась необходимость в их уточнении. В настоящее время этот процесс уже идет, поскольку мы заявляем, что хотим стать полноправным членом Евросоюза. При этом не следует забывать о том, что некоторый перекос в сторону России обусловлен тем, что в мире поставлены несколько иные задачи. У нас же свои проблемы, и мы находим себе того партнера, с которым легче их решать. С точки зрения интересов страны, постоянства не существует - есть союзники, есть собственные расчеты и, вместе с тем, существуют геополитические процессы. Ярким примером тому служит одна из стран нашего региона: совсем недавно в Ираке был один режим, а сегодня - совсем другой. Ситуация резко поменялась. Не исключено, что подобное произойдет и в Иране.

- Какой должна быть позиция Армении в случае, если США начнут военные действия против Ирана?

- Мы никогда не должны забывать, что мы не можем взять свою страну и переместиться в другой регион. Иран всегда будет нашим соседом. Мы должны поступить так, чтобы не испортить отношения со страной, рядом с которой нам вечно жить.