Спикер Верховного совета (ВС) Приднестровской Молдавской Республики Анатолий Каминский встретился 2 июня в Тирасполе с заместителем главы посольства Великобритании в Молдавии Джоном Митчеллом. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе ВС ПМР, основное внимание участники состоявшегося диалога уделили экономическим проблемам Приднестровья.

Анатолий Каминский обратил внимание на сложности, с которыми сталкиваются приднестровские экономические агенты при осуществлении экспорта. Это, по словам спикера, прежде всего, вопросы железнодорожного сообщения, вопросы двойного оформления грузов и товаров приднестровских экспортеров из-за необходимости оформлять документы через таможенные структуры Молдавии. "Все это приводит к дополнительным материальным затратам наших экономических агентов", - пояснил председатель ВС Приднестровья.

В ходе обмена мнениями о ситуации в регионе стороны отметили необходимость возобновления пассажирского железнодорожного сообщения через Приднестровье, и, в частности поезда "Кишинев - Одесса". Как отметил председатель парламента Приднестровья, в преддверии периода отпусков для приднестровцев этот вопрос особенно актуален и требует решения. В свою очередь Джон Митчелл подчеркнул, что посольство Великобритании обсудит этот вопрос с представителями Кишинева, а также с партнерами в Европейском союзе и ОБСЕ. "Я думаю, что это очень важная проблема и ее решение поможет людям", - отметил британский дипломат.

Справка ИА REGNUM Новости: В соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, результатом которых стала экономическая блокада Приднестровской Молдавской Республики. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины № 112-Р, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. Молдавия перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдавию и в обратном направлении. Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдавии, России и Украины, через территорию Приднестровья начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, и возобновилось следование одного пассажирского поезда сообщением Москва-Кишинёв. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Из дружественных ПМР государств, в основном Российской Федерации, с марта 2006 года в республику начала поступать гуманитарная помощь в виде продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости и финансовых средств.