31 мая председатель правительства Калмыкии в ходе рабочего совещания рассмотрел предложение ООО "Бизнес-Альянс" о создании в республике авиакомпании "Ураланэйр", сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства.

По информации пресс-службы, ООО "Бизнес-Альянс", работающее на рынке авиаперевозок с 2004 года, предлагает передать новой компании три самолета класса ТУ-124 и довести пассажиропоток до 500 тыс. человек в год.

Как стало известно ИА REGNUM Новости, в настоящее время из аэропорта "Элиста" совершается только один рейс - в Москву, три раза в неделю. Рейс выполняет авиакомпания "РусЛайн". Численность населения республики составляет 294 тыс. человек.

Корреспонденту ИА REGNUM Новости не удалось найти в Интернете сведений об авиакомпании с названием ООО "Бизнес-Альянс". Самолеты ТУ-124 были разработаны в 1958 году и эксплуатируются с 1960 года.

В то же время, как сообщалось в СМИ, Элистинский объединенный авиаотряд был ликвидирован вскоре после распада Советского Союза, из восемнадцати ЯК-40 шестнадцать были проданы, самолеты АН-2 распродали и списали, здание аэровокзала и все вспомогательные службы, кроме диспетчерской и посадочной полосы - приватизированы.

В 2004 году руководитель региона Кирсан Илюмжинов приглашал для участия в реконструкции аэропорта и расширении направлений авиаперевозок инвесторов из Турции. В 2005 году для участия в проекте приглашались потенциальные инвесторы из Объединенных Арабских Эмиратов.

В 2006 году было заключено соглашение о продаже аэропорта "Элиста" китайцам. В том же году прокуратура республики потребовала приостановить деятельность аэропорта в связи с невыполнением требований по обеспечению безопасности полетов. В 2007 году аэропорт был закрыт на протяжении полугода, генеральный директор - осужден. В 2008 году проект реконструкции аэропорта "Элиста" был представлен на инвестиционных форумах. В 2009 и 2010 году глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов вел переговоры с федеральным центром касательно реконструкции аэропорта.

В 1999 году, как сообщалось в СМИ, статус аэропорта как международного был приостановлен, в то же время руководство аэропорта заявляло о существовали пограничного и таможенного пункта в аэропорту, благодаря которым в республику имеют возможность напрямую прибывать иностранные инвесторы, в частности, представители "Фалькон капитал".

Масштабная реконструкция аэропорта была начата в 1998 году и продолжается до сих пор. Несколько лет назад в аэропорту перестало работать отопление, как сообщалось, аппаратура котельных была списана и сдана в пункт приема металлолома. Тогда же из строя вышли основные инженерные коммуникации. В мае текущего года руководство аэропорта заявило о готовности к получению лицензии на облуживание международных полетов. Информация об оформлении необходимых разрешений не поступала.