Новгородское предприятие автотранспорта накопило долги из-за льготников

Великий Новгород, 28 мая 2010, 17:56 — REGNUM  Дума Великого Новгорода совместно с городской администрацией намерена обсудить программу выхода из кризиса муниципального предприятия пассажирского автотранспорта-2 (МУП ПАТ-2). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, такое решение приняли сегодня, 28 мая, депутаты, обсуждая предоставление предприятию муниципальной преференции в виде снижения на 95% размера арендной платы за 2010 год за земельные участки, на которых находятся здания и помещения, автобусные и троллейбусные площадки.

В 2009 году предприятие получило такую же преференцию, что позволило направить сэкономленные за счет арендных платежей 3 млн рублей на капремонт троллейбусов и приобретение запчастей для автобусов. Тем не менее, предприятие продолжает находиться в тяжелом финансовом положении - непокрытый убыток к концу 2009 года составил 4,6 млн рублей, а по итогам первого квартала 2010 года достиг 16 млн рублей. Чтобы не потерять муниципальный транспорт окончательно, администрация города вынуждена была принять решение о повышении с 1 июня стоимости разового проезда в городских автобусах и троллейбусах до 14 рублей с нынешних 12 рублей.

По словам директора муниципального предприятия Владимира Сарина, проблема предприятия - в низкой стоимости единого социального проездного билета, которым пользуются большинство новгородских льготников (таких в Великом Новгороде сейчас насчитывается 58 тысяч человек). Льготники приобретают единый социальный проездной за 180 рублей, еще 15 рублей предприятию компенсирует областной бюджет, однако стоимость затрат гораздо выше. По словам Сарина, оптимальная стоимость единого социального проездного билета должна составлять в городе 435 рублей. "А если отменить все льготы, нам не нужно будет повышать стоимость проезда. И при существующем тарифе в 12 рублей за одну поездку мы могли бы выйти на рентабельность, платить налоги, ремонтировать и обновлять подвижной состав", - заявил Сарин.

Он также сообщил, что обыкновенный месячный проездной билет (стоимостью 720 рублей) сегодня покупают все меньше новгородцев, при этом количество продаж социальных билетов постоянно растет, поскольку население стареет и увеличивается количество льготников.

Заместитель мэра Екатерина Красновидова пояснила депутатам, что компенсация затрат предприятиям за пользование их услугами льготниками - полномочия субъекта Федерации. В 2009 году из бюджета Новгородской области на каждый единый социальный проездной компенсировалось 50% его стоимости (60 рублей при стоимости льготного проездного в 120 рублей), в 2010 году сумму компенсации снизили до 15 рублей. По словам начальника управления по транспорту и связи Павла Морозова, вопрос о компенсации предприятию выпадающих доходов уже дважды обсуждался в администрации Новгородской области.

Справка ИА REGNUM Новости:

Пассажирские общественные перевозки на территории города до 2005 года монопольно осуществляло одно транспортное предприятие - МУП ПАТ-2. С 2005 года произошла демонополизация на рынке предоставления транспортных пассажирских услуг, и в настоящее время в городе работают 4 предприятия-перевозчика различных форм собственности, при этом основной объем (до 95%) пассажироперевозок выполняется пассажирским транспортом общего пользования. Городской парк общественного транспорта насчитывает 256 автобусов и 40 троллейбусов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail