Депутат: За эксплуатацию упавшего в Адыгее моста отвечают дорожники Кубани

Майкоп, 26 мая 2010, 16:51 — REGNUM  Депутат Госсовета-Хасэ Адыгеи Мугдин Чермит выступил с предложением о создании дорожного предприятия республиканского подчинения, которое бы полностью отвечало за строительство, эксплуатацию и ремонт дорог. Об этом ИА REGNUM Новости 26 мая сообщили в пресс-службе парламента республики.

Мугдин Чермит, выступая на очередной сессии Госсовета-Хасэ республики, заявил, что за эксплуатацию упавшего в Адыгее моста - отвечают дорожники Кубани, в ведении которых находятся федеральные дороги, в том числе и 200 км федеральных трасс, проходящих по территории республики.

"Все СМИ сообщили о том, что мост рухнул на территории Адыгеи, но никто не сказал о том, что за эксплуатацию моста отвечает краевое предприятие "Управление дорог Кубани". Естественно, что в данном случае вся вина "легла" на республику - вот, мол, как работают дорожники Адыгеи. Представляю, что было бы с руководством "Упрдоркубани", если бы, не дай бог, мост рухнул на территории края", - заявил Мугдин Чермит.

По мнению депутата, ситуация с дорогами в Адыгее дошла до критической отметки. Особенно отчетливо это просматривается на территориях Тахтамукайского и Теучежского районов, то есть в непосредственной близости к Краснодару, где проходит федеральная трасса, ведущая к черноморскому побережью.

"До тех пор, пока в республике не появится собственное дорожное предприятие, ситуация не изменится - федеральные дороги на территории Краснодарского края строятся шире и удобнее. А в Адыгее, где у населенных пунктов при въезде в Краснодар образуются километровые пробки из-за узости трассы, отсутствия должного числа развязок и светофоров, ничего не меняется", - дополнил Чермит.

"Нельзя допускать ситуации, когда в "Упрдоркубани" есть договоренность, что пару раз в месяц их сотрудник будет приезжать в Адыгею и смотреть, что тут происходит с дорогами. Это не серьезный подход к проблеме, от которой зависит не только удобство передвижения, но и безопасность участников дорожного движения", - подытожил Чермит.

По данным министерства строительства, транспорта, дорожного хозяйства и ЖКХ республики, выделенных ведомству в 2010 году средств хватит на ремонт 50 км дорог, в то время как отремонтировать требуется более 230 км. На содержание 1 км выделяется 50 тысяч рублей, что ниже нормативов в 10 раз.

В то же время на приведение в порядок автодорог в Майкопе правительство республики выделило дополнительно 100 млн рублей и 50 млн рублей для ремонта дорог в других территориях.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, обрушение одного из пролетов моста, расположенного неподалеку от аула Тугургой Теучежского района Адыгеи, произошло 20 мая около 13:30.

Мост на автодороге М-4 "Дон" на 1346 км федеральной трассы является началом дороги, связующей Краснодар и Новороссийск. Он имеет разводную систему, состоящую из 4-х пролетов. Разрушению подверглись три балки одного из пролетов моста. В результате обрушения пролет рухнул на проезжую часть автодороги М-4 "Дон" по направлению в Краснодар. По счастливой случайности обошлось без жертв.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.