Руководитель ЦИК РТ Анатолий Фомин заработал в 2009 году 4,4 млн. рублей, обогнав по обнародованным доходам многих руководителей высшего звена. В частности, доходы председателя республиканского ЦИКа оказались выше, чем у президента и премьера России.

Президент РФ Дмитрий Медведев, согласно поданной декларации, заработал в 2009 году 3,3 млн. рублей, премьер Владимир Путин - 3,9 млн. рублей. Но Анатолий Фомин обошел их обоих, немного не догнав главу Татарстана Рустама Минниханова, который указал свой заработок в размере 4,5 млн. рублей.

В целом же доходы татарстанских чиновников как местных, так и федеральных ведомств доказывают сразу два тезиса: "а" - не место красит человека, "б" - Россия - страна очень больших возможностей. Несмотря на то, что даже зарплата министров в Татарстане официально не превышает 100 тысяч рублей, практически все начальники госслужб получили доходы выше министерских, по которым можно предположить об их дополнительном труде в свободное от основной работы время (например, по ночам). Как следствие - большинство не только имеет высокий доход, но и владеет недвижимостью и крупными участками земли, а также дорогими автомобилями.

Тем не менее, руководители различных ведомств в Татарстане отчего-то не слишком гордятся честно нажитым имуществом и высокими заработками, так как сведения о них предпочитают не публиковать до последнего срока, а публикуя - размещать не на самых посещаемых страницах официальных сайтов. Как заметило интернет-издание "Бизнес Online", декларации о доходах начальников многих федеральных структур в РТ были спрятаны в рубриках "госслужба" и даже "антикоррупционная деятельность".

Хотя сама декларационная кампания госчиновников, на необходимости которой настаивали как в руководстве России, так и в руководстве Татарстана, прошла массово и в срок, остается загадкой, ради чего звучали жесткие заявления и делались многозначительные намеки. Не приходится сомневаться, что ни одного дела "по признакам коррупционных проявлений" в результате обнародованных достижений на ниве государственного предпринимательства возбуждено не будет, а практика занятия доходных мест продолжится.

В любом случае, при подобном подходе любые разговоры о наведении порядка в секторе госслужбы и "кадровой модернизации" будут только разговорами, а декларационные компании - только декларативными.