Железнодорожный тариф по перевозке грузов с Дальнего Востока в центральные регионы России и обратно должен быть снижен в два раза, а государство должно компенсировать затраты перевозчиков. Как 20 мая сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе дальневосточного полпреда, с таким предложением полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев обратился к председателю правительства РФ Владимиру Путину.

На встрече в Москве полпред озвучил премьер-министру необходимость снижения железнодорожного тарифа для перевозки важных грузов. "Дальний Восток связан с внутренним рынком России всего на 4-6%, - отметил полпред. - Это очень мало. Мы везем сюда уголь, топочный мазут, продовольственное зерно твердых сортов, удобрения. Все то, что ложится в стоимость продовольствия и энергетических тарифов. В обратном направлении по льготному тарифу мы бы хотели вывозить лесную продукцию, биоресурсы, сельхозпродукцию, например, сою. В частности, в успешном 2008 году на перевозку в центральные регионы страны товаров было потрачено 11,5 миллиардов рублей. Если продатировать 50%, то это 5-6 млрд рублей. Полагаю, что мы бы имели большие преимущества в экономическом плане. Почему на рынке сегодня в центральной части России норвежская рыба? А где дальневосточная? Отговорка одна - у нас такой высокий тариф. 5-6 млрд - это не много, если сравнить с теми крупными программами, которые есть и будут на Дальнем Востоке в размере 3 триллионов рублей. Одна только программа подготовки к саммиту АТЭС - 533 млрд рублей. Думаю, что 5 млрд рублей можно найти, а значимость колоссальная".

Ишаев подчеркнул, что Путин поручил рассмотреть это вопрос своим заместителям.