Муфтий Северной Осетии не учился в Кабардино-Балкарии - муфтий КБР
Кабардино-Балкария, 15 мая, 2010, 13:31 — ИА Регнум. Муфтий Кабардино-Балкарии
"Официальная позиция Духовного управления мусульман КБР такова: на сегодняшний день в российском государстве любой представитель любой конфессии чувствует себя комфортно. Может, у муфтия Северной Осетии имеются проблемы другого рода, но мы о них не слышали. Его рассуждения о джихаде, о шариатском государстве неуместны. У мусульман есть сегодня проблемы поважнее: это непросвещенность в области исламской этики, культуры, которая толкает верующих в леса, толкает их браться за оружие. Вот эти проблемы надо решать", - считает муфтий КБР.
"На одном из сайтов есть информация о том, что якобы муфтий Северной Осетии проходил обучение в Кабардино-Балкарии. Я официально хочу заверить всех, что в Исламском институте, официально зарегистрированном в Кабардино-Балкарии учебном заведении, он не обучался. Мы специально подняли архивы, чтобы это проверить. Другое дело, если это проходило подпольно. Тем более не знаю, где он мог бы обучаться здесь у Хаттаба", - отметил Пшихачев.
"До того, как Евтеев стал муфтием, мы не общались, - отметил Пшихачев. - Я только слышал о нем от студентов, причем отзывы были нелестными. Когда прежний муфтий Северной Осетии подал в отставку, Совет муфтиев не спешил утверждать кандидатуру нынешнего муфтия. Решено было, что съезд верующих республики должен сказать свое слово. Только после того, как они высказались "за", его кандидатура была утверждена. Это было в 2008 году. После утверждения лично я не слышал о том, чтобы он делал какие-то, подобные нынешнему, высказывания".
Отметим, что ранее Евтеев заявил, что некоторые моменты беседы остались без пояснений и были восприняты многими как сомнительные. В частности, выступая после публикации интервью, Евтеев заявил, что никогда не был знаком с одним из лидеров чеченского бандподполья Хаттабом, а уничтоженными руководителями так называемого Кабардино-Балкарского джамаата
Напомним, Евтеев признал свои ошибки и уже принес извинения представителям религиозных конфессий Северной Осетии за отдельные высказывания в интервью. Представители православной церкви в республике приняли извинения и посчитали конфликт исчерпанным.