Рабочая группа во главе с первым заместителем председателя правления ОАО "Газпром" Александром Анненковым до визита в Самару уже побывала в Казани и собирается посетить Волгоград. Столь конкретный маршрут связан с большими, далекоидущими программами по увеличению добычи природного газа в зоне вечной мерзлоты, а потому Газпром собирается определиться с поставщиками газоперекачивающих установок.

Главное требование, предъявляемое к этим изделиям - высокий уровень эффективности. Сегодня, по словам Анненкова, КПД газоперекачек не превышает 50%. Требуется 40-45%. Причина - в желании газовиков снизить потери при транспортировке голубого топлива. Ведь из 530 млрд. куб. м. природного топлива, добытых в прошлом году, 47 млрд. куб. м. ушло на его транспортировку. К 2020 году Газпром задумал добыть на Ямале и в других регионах разработок порядка 590 млрд. куб. м. газа, к 2030 году - 630 млрд. куб. м.

"Условия работы (добыча, очистка, транспортировка) топлива в зоне вечной мерзлоты требует новых технологий, высокого качества оборудования, - отметил Анненков, - нам есть из чего выбирать. В России не мало производителей газоперекачивающих установок, потребность в которых растет с каждым годом. Пока отрасль укомплектована лишь на 50%". "Сначала надо заплатить 1700 млн. руб. долгов, плюс текущая задолженность, а тогда можно будет говорить о росте объемов поставок", - сказал Анненков.

По мнению Титова, губернии в целом необходимо порядка 18,2 млрд. куб. м. газа. Говоря о партнерстве моторостроителей и Газпрома, Титов сделал акцент на выгодности этих отношений. Газоперекачки с высоким КПД стоят денег, но их приобрести необходимо, так как это и есть инвестирование в отрасль. Не отрицал губернатор и еще одной ветви взаимовыгодных отношений ВПК и газовиков. Это поставка на разработки систем автономного энергоснбжения, которые тоже производит российская "оборонка" на базе авиационных двигателей.