Российские бизнесмены опубликовали открытое обращение к Президенту РФ против действий ФТС

Москва, 14 мая 2010, 13:03 — REGNUM  Экспортеры, импортеры, предприниматели в области логистики и ВЭД направили открытое обращение к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву, председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину, полномочному представителю президента в СЗФО Илье Клебанову, губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову, руководителю Федеральной Таможенной Службы Андрею Бельянинову. Как сообщает сегодня, 14 мая, корреспондент ИА REGNUM Новости, в обращении выражается протест против закрытия таможенных постов в Санкт-Петербурге.

В частности, в обращении указывается следующее: с закрытием трех таможенных постов со складами временного хранения (СВХ) и пропускной способностью порядка 1.500 - 1.700 фур с единовременным размещением (до 830 фур по таможенному оформлению) в сутки в районе окружной кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге ФТС не предложила альтернативных мест оформления. ФТС пытается организовать таможенное оформление и контроль на границе, где в настоящее время можно оформлять не более 120 - 150 грузовых автомобилей в сутки (при 1.200 - 1.500 фур въезжающих в этом направлении в сутки), где полностью отсутствует инфраструктура, а приграничные терминалы не в состоянии оформлять рефрижераторные и ветеринарные грузы.

Только на таможенном посту "Выборгский" оформление осуществляли более 1 тыс. импортеров и экспортеров - частично самостоятельно, частично через таможенных брокеров. Более 50 таможенных брокеров гарантировали законность таможенного оформления банковским обеспечением в 50 млн. рублей на каждого, что соответствует финансовой гарантии перед государством в 2,5 млрд. рублей. Эта сумма фактически соизмерима с объемом таможенной пошлины, уплачиваемой импортерами через Санкт-Петербургскую таможню.

Оба закрытых терминала обрабатывали в сутки от 600 - 1.000 автофур. Что предложила ФТС взамен закрытым терминалам? - СВХ в Светогорске (МАПП Светогорск) - до 40 фур пропускной способности, где оформление монопольно осуществляет РОСТЭК, плюс СВХ Восход (МАПП Торфяновка) - до 80 грузовых автомобилей пропускной способностью, где в настоящее время оформляется менее половины транспортных средств от пропускной способности.

Для сравнения:

- в феврале средняя терминальная ставка за одну автофуру/сутки была порядка 3-5 тыс. рублей. После закрытия крупных терминалов она достигла 15 - 30 тыс. рублей;

- в прошлом году таможенное оформление на постах Санкт-Петербургской таможни занимало в среднем 2-3 дня. Сегодня сроки оформления составляют более 5 дней. Сутки простоя груженого транспорта обходятся грузовладельцу в 6 - 8 тыс. рублей;

- в январе - феврале 2010 года длительность плеча поставки Хельсинки - Санкт-Петербург с таможенным оформлением не превышала 7 суток. Сегодня срок доставки с таможенным оформлением составляет 15 - 17 суток, из которых около 10 суток груз простаивает в очередях на границе и перед терминалами.

Потери логистического, торгового, производственного бизнеса от таких действий таможни очевидны. Речь идет о существенном увеличении расходов и издержек на логистику, что в итоге трансформируется на конечную стоимость товаров, продуктов, компонентов. Возникли непреодолимые препятствия для оформления экспорта. Производители вынуждены значительно увеличивать товарные и складские запасы. При наличии таких серьезных рисков и барьеров для малого и среднего бизнеса, вдобавок, происходит существенное снижение качества таможенного контроля. Неуправляемый рост запретов и ограничений создают благоприятные условия для роста коррупции, снижают инвестиционную привлекательность и дискредитируют международный имидж РФ. Возникают серьезные проблемы экономической безопасности РФ.

"Полностью дискредитирована сама идея государственно-частного партнерства (ГЧП) в создании таможенно-логистической инфраструктуры. Мы имеем ввиду ситуацию с закрытием терминалов и таможенных постов на Северо-Западе, когда в одночасье, как минимум три компании, вложившие средства в инфрастуктуру России в рамках ГЧП, превращены исполнительным органом в банкротов! Потери малого бизнеса превышают 200 млн. долларов! Потери государства на предстоящий период значительно превысят суммы потерь бизнеса", - говорится в обращении.

В письме указывается, что действия таможни ведут: к созданию барьеров для международной интеграции российской экономики; к сложностям и угрозам полноценной реализации Соглашения о создании Таможенного Союза; к уменьшению, сужению рынков сбыта российской продукции; к торможению и препятствованию создания единого экономического пространства с государствами участниками СНГ, на настоящем этапе с Белоруссией и Казахстаном; к созданию условий неуправляемости и серьезных угроз цепям поставок; к существенному сокращению компаний малого и среднего бизнеса в таможенной сфере, в ВЭД, международной логистике, складской и транспортной инфраструктуре; к перетеканию российского логистического, транспортного, производственного бизнеса на территории Белоруссии и Казахстана, что повлечет и уход таможенных платежей и косвенных налогов в бюджеты этих государств, к созданию серьезных угроз интересам РФ и экономической безопасности России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.