Сурков призвал российский бизнес создать спрос на инновации

Москва, 12 мая 2010, 20:54 — REGNUM  Первый заместитель руководителя администрации президента России Владислав Сурков призвал бизнесменов отказаться от приверженности инертному экономическому мышлению и настроиться на работу в инновационном поле. "Создание элементов такого поведения - стратегическая задача, и ее нельзя решить без участия самого бизнес-сообщества", - сказал Сурков, выступая в среду на заседании правления РСПП. Он отметил, что одной из главных проблем развития экономики в России является отсутствие спроса на инновационные технологии. Такой спрос, по словам Суркова, может исходить только от бизнеса, а государство в этом процессе может лишь соучаствовать.

Комментируя слова участников заседания о том, что российский бизнес не пускают на рынки, Сурков выразил уверенность, что если наши предприниматели "создадут что-то уникальное, что-то, что нужно всем и нет ни у кого", они обязательно пробьются на мировой рынок. Однако, отметил первый замглавы администрации президента, этому мешает генетически заложенное в общественное сознание ощущение того, что Россия испокон века производила сырье, "а все готовое надо покупать там". "Надо изменить эту "программу", изменить общественное сознание", - подчеркнул Сурков.

В то же время он отметил, что экономика может эффективно развиваться и будучи ориентированной на производство сырья. "Никакого сырьевого проклятья над Россией не висит. За рубежом добывающие отрасли являются самыми наукоемкими. Сырьевые компании вкладывают огромные деньги в разработки и исследования и ежегодно внедряют новые подчас революционные технологии. Поэтому вопрос в нашем собственном отношении: можно быть сырьевыми и отсталыми, а можно быть сырьевыми и эффективными", - сказал Сурков. Бизнес, уверен Сурков, должен почувствовать выгоду от модернизации и внедрения инновационных технологий.

Со своей стороны президент РСПП Александр Шохин от имени бизнеса обозначил основные проблемы, мешающие внедрению инноваций. Прежде всего, по его словам, в российской экономике отсутствует спрос на инновации, а потому у бизнеса нет ощущения острой необходимости модернизации производства и внедрения инноваций. Помимо того, что у бизнеса нет стимулов, ему, по словам Шохина, мешают дорогие кредиты, неуверенность в завтрашнем дне, недостаточная защищенность права собственности, нехватка квалифицированных рабочих и отсутствие желания рисковать. Одной из основных проблем является существование серьезных административных барьеров, которые установлены, в частности, в Налоговом и Таможенном кодексах. В связи с этим бизнес предлагает установить так называемые "зеленые коридоры" для инновационных компаний. По словам предпринимателей, "число согласований на инновационный продукт зашкаливает за все возможные нормы", что мешает массовому внедрению инноваций в жизнь. Сурков признал, что эта проблема существует. По его словам, власти ею занимаются. "Задача трудная, но решаемая", - сказал он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.