В Калужской области проводят правовой всеобуч населения

Калуга, 12 мая 2010, 18:20 — REGNUM  Сегодня, 12 мая, в Калуге состоялось заседание Координационного Совета при губернаторе области по правовому просвещению (правовому всеобучу) населения региона. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в аппарате Уполномоченного по правам человека в Калужской области, на заседании шел разговор об организации юридического консультирования населения силами вузов области, осуществляющих подготовку специалистов по специальности - юриспруденция.

За счет дохода, получаемого от внебюджетной деятельности, отдельные вузы области организовали работу юридических клиник, оказывающих бесплатную юрпомощь малоимущим гражданам. Так, всеобучем занимается юридическая клиника калужского филиала МГЭИ. Клиника организована и функционирует с 1 октября 2001 года. За это время в ней прошли практику около 300 студентов, по 30-35 человек в год. Приём граждан ведётся ежедневно в филиале и на базе областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского. В 2009 году была организована стационарная юридическая клиника на базе центральной городской библиотеки им. Гоголя. Начиная с 2007 года, 2-3 раза в месяц проводятся выездные консультации. В 2009 году будущие правоведы проводили консультации в городах и поселках области: Жиздре, Тарусе, Жукове, Козельске, Малоярославце, Обнинске, Юхнове, Кирове, Перемышле, Кондрово, Ферзиково, Износки, Барятино, Бетлица и других. Выездные консультации проводятся совместно с сотрудниками аппарата уполномоченного по правам человека в Калужской области, преподавателями КФ МГЭИ, представителями Управы Калуги. В течение года бесплатные юридические консультации получили около 500 жителей районов области.

На заседании также был обсужден вопрос об организации мероприятий, направленных на эффективное пресечение нарушений прав потребителей, путём повышения потребительской грамотности населения области. Так, в 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Калужской области поступило 720 письменных (в 2008 г. - 611) и 4600 устных обращений (в 2008 г. - 4000). Лидером по количеству жалоб и обращений остается торговля технически сложными товарами (36,8%). Выросло количество обращений на продажу продовольственных товаров с 20,3% до 28,1%, строительных материалов - с 2,6% до 4,4%, автотехники - с 5,3% до 7,7%. В досудебном порядке, возвращено денег или товара на общую сумму 960,0 тысяч рублей. В результате контрольно-надзорных мероприятий с реализации снято некачественной продукции и товаров, не отвечающих тем или иным нормативным документам на сумму 5 млн. рублей, из них промышленных товаров - на 4,6 млн. рублей, продуктов - на 400,0 тысяч рублей. Участники встречи предложили ряд мер по повышению потребительской грамотности. Среди них - разработка проекта региональной программы по защите прав потребителей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail