СМИ: Автозаводы Санкт-Петербурга могут остановиться из-за таможни

В Санкт-Петербурге закрыты несколько основных таможенных постов

Архангельск, 12 мая 2010, 11:31 — REGNUM  Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan под Санкт-Петербургом столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. Как пишет сегодня, 12 мая, газета «Коммерсантъ», главы петербургских заводов General Motors (GM), Toyota и Nissan написали письмо на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова от 4 мая текущего года.

Автопроизводители заявили, что в Санкт-Петербурге закрыты «несколько основных таможенных постов», что вынудило заводы «в срочном порядке менять логистические схемы» и «нести дополнительные затраты» на доставку автокомпонентов. Взамен ФТС решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. Но, пишут производители, этот пост не в состоянии справиться с их логистикой: туда должны будут приходить более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить «дорожная инфраструктура в районе».

Все это создает риск «остановки производства и запуска новых моделей» на заводах автоконцернов в Санкт-Петербурге. В GM пояснили, что все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят на конвейер в режиме реального времени, а не хранятся на складе, поэтому ситуация с подвозом автокомпонентов «не может не волновать».

В Nissan также подтвердили подлинность письма, телефон представителей Toyota вчера не отвечал. Кроме главы ФТС адресатами письма указаны глава комитета экономического развития администрации города Евгений Елин, глава транспортного комитета Николай Асаул и глава комитета по инвестициям Алексей Чичканов.

Кроме того, тот факт, что Пушкинский пост открыт на территории частной «Национальной контейнерной компании», вызвал протест у других контейнерных операторов региона. На данный момент ФТС уже предложила в качестве альтернативы создавать таможенные посты прямо на автозаводах, однако, по мнению экспертов, на это потребуются дополнительные расходы.

«Это первый случай, когда предприятия иностранных автоконцернов в России столкнулись с серьезными проблемами импорта комплектующих. Заводы GM, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге местная администрация называла «вторым Детройтом», их совокупная мощность — 160 тыс. машин в год (производство в 2009 году — не более 20 тыс.). Пока сохраняется прежний режим таможенного оформления компонентов, уточняют в российских офисах концернов, то есть конвейеры не останавливаются», — пишет газета.

Кроме GM, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге строится завод Hyundai — это будет один из крупнейших иностранных автозаводов в России (150 тыс. машин в год). Производство запущено пока в тестовом режиме, но в Hyundai также говорят, что «единый таможенный пост в Шушарах вызовет массу неудобств, увеличит транспортные издержки и осложнит транспортную ситуацию в городе». Автозавод Ford, также работающий в Ленобласти, имеет собственный таможенный пост.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, сложности со сроками таможенного оформления и очередями на подходах к таможенным постам возникли после того, как был закрыт таможенный пост Выборгский Санкт-Петербургской таможни. Этот пост будет ликвидирован с 18 мая текущего года. Из-за закрытия двух из семи постов Санкт-Петербургской таможни, очереди из грузовых автомобилей ранее составляли порядка 400 автомобилей.

Кроме того, в регионе с 3 июня 2010 года ликвидируется Пискаревский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Таможенное оформление на нем прекратилось с 29 марта текущего года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail