ИА REGNUM продолжает отслеживать ситуацию с невыплатой "Россгосстрахом" страховки в с.Комсомольское Чувашской Республики.

27 февраля 2003 инвалид 2 группы С. пытаясь покончить собой, поджег свой дом. Как позднее определили медики, на фоне общего заболевания (сердечная и сосудистая недостаточность) у него началось органическое расстройство головного мозга. Страховой агент сделал опись и подсчитал ущерб прямо на следующий день. При этом, вопреки замечанию супруги хозяина, при оценке ущерба не была учтена библиотека (около 1000 томов), агенты сослались на необходимость заключения специального договора страхования, хотя при заключении договоров страхования строения и имущества, такая необходимость заключения дополнительного договора не обговаривалась. Общий учтенный (без библиотеки) ущерб на сегодня - 27 тыс. рублей.

Прокурор района Валерий Гришин, рассмотрев представленные пожарными материалы, посчитал, что для возбуждения как уголовного, так и административного дела по факту поджога нет оснований, а значит, и для проведения экспертизы на вменяемость С.

Комсомольский филиал "Россгосстраха" долгое время настаивал на том, чтобы его супруга (тоже инвалид 2 группы) предоставила для получения страховки вначале справку о невменяемости мужа (которую медики выдают только через суд, до тех пор диагноз существует лишь в виде шифра), потом справку о состоянии здоровья мужа, потом отправили в Чебоксары умолять и уговаривать начальство и т.д.

В САО "Россгосстрах-Чувашия" ей сообщили, что дело будет рассмотрено и недели через 3-4 ей придет окончательный ответ, но, согласно существующей инструкции Россгосстраха, они принимают решение на основании справки пожарных, и суд тут ни при чем. Дословно: "Мы доверяем пожарным, если случился пожар. Если ураган - то МЧС". Довод о том, что человек может быть признан виновным только по суду, они игнорируют, ссылаясь на некую корпоративную инструкцию, где акт пожарных имеет большую силу. Саму инструкцию работники Россгосстраха показать отказались, как и ответить на вопрос, она исключительно чувашская, либо типовая для всей России. Таким образом, Россгосстрах противоречит себе сам: в договоре страхования строений указано, что "страховщик освобождается от обязательств по выплате страхового возмещения, если страховой случай явился следствием умышленных действий страхователя (выгодоприобретателя) или члена его семьи, либо ущерб причинен их действиями, квалифицированными органами предварительного следствия или судом как умышленное преступление. Наличие умысла в действиях страхователя (выгодоприобретателя), а так же признаки умышленного преступления в их действиях установливается на основании приговора (решения) суда".

В это время состояние здоровья С. ухудшилось настолько, что до получения страховки он может просто не дожить.