Ученые обнаружили у некоторых людей, инфицированных вирусом ВИЧ, ген, благодаря которому СПИД у больных развивается очень медленно или не развивается вообще. Об открытии ученых пишет журнал Nature.

Ген, получивший название HLA-B57, по расчетам специалистов, присутствует в организме одного из 200 ВИЧ-инфицированных. У таких людей болезнь не прогрессирует в течение нескольких десятилетий даже без использования каких-либо лекарств.

HLA-B57 продуцирует большое количество Т-лимфоцитов, способных выявлять и уничтожать клетки, пораженные вирусом ВИЧ. Т-лимфоциты распознают определенные участки чужеродных вирусных белков эпитопов, которые способны "приклеиваться" к клеточным мембранам, а затем начинают убивать все клетки, продуцирующие эти белки.

В то же время, как отмечают ученые, эта генетическая особенность увеличивает риск аутоиммунных заболеваний, когда Т-лимфоциты начинают атаковать клетки собственного организма.

Исследуя ген, препятствующий развитию заболевания, ученые рассчитывают найти вакцину против СПИДа.

Они пытаются идентифицировать компонент иммунной системы, который защищает носителей этих генов от "чумы 20-го века".