В Алтайском крае индекс предпринимательской уверенности в первом квартале 2010 года составил 7%. По данным Алтайкрайстата, в среднем за 2009 год его значение равняется 4%, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Максимальное значение индекса предпринимательской уверенности зарегистрировано в специализированных организациях розничной торговли, осуществляющих торговлю медицинскими товарами (66,7%), моторным топливом (50,0%), автотранспортными средствами (33,3%).

Самые низкие значения индекса предпринимательской уверенности были зафиксированы в специализированных организациях, занимающихся продажей косметических и парфюмерных товаров (минус 33,3%), в организациях реализующих пищевые продукты в специализированных магазинах (минус 16,7%).

Основными поставщиками товаров для розничной торговли остаются оптовые и оптово-посреднические организации, предприятия-производители. В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность организаций розничной торговли, руководители назвали высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (68% от общего числа респондентов), недостаточный платежеспособный спрос населения (66%), высокий уровень налогов (42%).

В ближайшие три месяца примерно треть опрошенных руководителей торговых организаций собирается увеличить оборот розничной торговли, четверть - объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку товаров. Одновременно каждый четвертый предприниматель ожидает увеличение прибыли, половина опрошенных руководителей - дальнейшего роста цен на товары, при этом 9% из них планируют повысить уровень торговой наценки.

По результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, удельный вес опрошенных руководителей организаций, считающих, что экономическая ситуация по сравнению с предыдущим кварталом улучшилась, составил 13%. В то же время 65% руководителей считают, что их экономическое положение не изменилось, 22% - отмечают ухудшение.

Отметим, оборот розничной торговли в январе-марте составил 35,4 млрд рублей. Это в товарной массе на 0,6% больше, чем в январе-марте 2009 года. Он на 87,1% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 12,9%.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, составил 49,1%, непродовольственных товаров - 50,9%.