Новый проект Генплана консервирует отсталые формы транспортной планировки города: эксперт

Москва, 5 мая 2010, 17:43 — REGNUM  5 мая Мосгордума приняла проект Генплана Москвы на период с 2010 по 2025 годы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре МГД, в ходе обсуждения председатель комиссии МГД по перспективному развитию и градостроительству "единоросс" Михаил Москвин-Тарханов отметил, что прокуратура Москвы не выявила в документе норм, содержащих коррупциогенных факторов. Депутат сообщил также о том, что Генплан столицы прошел согласование в 30 федеральных ведомствах. Между тем, против Генплана высказались депутаты от КПРФ: по мнению руководителя фракции Андрея Клычкова, Генплан пока еще представляет собой документ "сырой и неотработанный": в нем, к примеру, не решены вопросы транспортного развития столицы.

Между тем, движение "Архнадзор" на своем сайте опубликовало комментарий научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. На наглядной схеме специалист демонстрирует "узкие места" нового Генплана. В частности, уверен Блинкин, в новом проекте нет констатации того факта, что политика планировки и застройки города на протяжении последних 15-20 лет была "транспортно-несостоятельной" и не учитывающей реальные перспективы транспортного коллапса столицы. "Нельзя тешить себя сказками о том, что очередная "великая стройка" типа ЧТК может внести коренные улучшения в транспортную ситуацию в городе", - подчеркнул Блинкин.

И дело не в ускоренной автомобилизации: Москва - далеко не самая загруженная столица мира. Но вот сложившиеся пропорции распределения между транспортным и нетранспортным назначением (8,7: 91,3) ведут к тупиковой ситуации, и новый проект Генплана не предусматривает принципиальных сдвигов. В этом положении не удастся распределить и рабочие потоки: сейчас концентрация рабочих мест вокруг Кремля составляет 62%, и это ненормальная пропорция, отметил эксперт.

"В Генплане-2025 нарушены все стандартные рецепты борьбы с пробками: баланс инвестиций в улично-дорожную сеть и общественный транспорт, баланс развития скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, перехватывающие парковки возле конечных станций метрополитена и пригородных станций железной дороги, сбалансированность парковочных емкостей с реальными стандартами пользования автомобилей в городе, - подчеркнул Блинкин. - Сопоставление перечня первоочередных объектов капитального строительства и планов развития транспортной системы города показывают, что сложившиеся дисбалансы и диспропорции будут только усугубляться". Генплан, фактически, консервирует "отсталые" формы транспортной планировки города и сложившиеся, сугубо контрподуктивные тенденции развития транспортной системы.

"Выбор Москвы - бог с ними обоими: и с культурным наследием, и с транспортными удобствами горожан!" - заключил Блинкин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail