Двадцать директоров городских средних школ сели за парты в аудитории Астраханского технического университета. Им предстоит пройти обучение на курсах "Использование информационных технологий в образовательном процессе". Эта программа, разработанная по поручению губернатора Анатолия Гужвина, предполагает обучение в 2003 году компьютерной грамоте около 400 руководителей и преподавателей-предметников общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования региона, сообщила газета "Волга".

Областная целевая программа "Создание единой информационной образовательной среды в Астраханской области на 2003-2005 годы" предусматривает поэтапное обучение всех работников образовательных учреждений области, а также системных администраторов. Тендер па проведение курсов выиграл Астраханский госуниверситет. По контракту с администрацией области в текущем году ему выделяется из регионального бюджета 340 тысяч рублей. Что касается курсов, которые проходят в июне в АГУ, то их программа рассчитана на 72 учебных часа и состоит из двух блоков. Первоначально директора школ постигают азы компьютерной науки, изучают общие возможности использования Интернета в учебных целях. Далее они получат "домашнее задание" на летние каникулы и при новой встрече на курсах в августе продемонстрируют углубленные знания пользования компьютером. Результатом обучения станет свидетельство о повышении квалификации. По информации департамента образования, в нынешнем году предполагается также профессиональная подготовка компьютерных тьютеров (тренеров), которые в дальнейшем организуют курсы по использованию информационных технологий в образовательном процессе в сельских районах области. В ближайшее время в департаменте образования завершится разработка диска "Социально-экономическое развитие Астраханской области", который будет использоваться в качестве учебного пособия в школах региона. Кстати, в сентябре в расписании астраханских общеобразовательных учреждений появятся новые предметы: "Экономическая культура", "Граждановедение" и "Информационная культура". Последний, в частности, предполагает углубленное изучение ЭВМ.