На ООО ПК "Агро-Череповец" прошли функциональные испытания новых модификаций вагона-минераловоза модели 19-9782 и вагона-зерновоза модели 19-9814. Заказчиком разработки вагонов нового образца выступила компания "ФосАгро", конструкторская разработка выполнена российской компанией ЗАО "ВКМ Инжиниринг", опытные образцы специализированных вагонов изготовлены на ОАО "Рузхиммаш", сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "ФосАгро".

Компания "ФосАгро" входит в тройку крупнейших грузоперевозчиков в Северо-Западном Федеральном округе. Она управляет парком из 3950 грузовых вагонов. Объем перевозок апатитового концентрата составляет около восьми млн. тонн в год. Так же значительный объем грузоперевозок приходится на поставки удобрений отечественному агропромышленному комплексу.

Заказ на разработку и строительство вагонов был выполнен менее чем за год. Главным требованием специалистов "ФосАгро" стало обеспечение высокой грузоподъемности и оперативности по загрузке и выгрузке минераловозов продукцией. Первые функциональные испытаний прошли успешно. Так, например, загрузка карбамида в хоппер составила 25 минут, а выгрузка - 1 минуту, масса-нетто груженого вагона - 67,7 тонн, при грузоподъемности вагона - 71 тонна.

Опытные образцы минераловозов пройдут испытания на всех предприятиях "ФосАгро" и только после того, как вагоностроители учтут замечания персонала, эксплуатирующего и обслуживающего вагоны, и внесут соответствующие конструктивные изменения, будет заключаться договор на их серийное производство.