23 апреля 2010 года Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО "МегаФон" на действия ОАО "МТС". Предметом рассмотрения стала, заложенная в "Правилах оказания услуг связи "МТС", возможность клиента пользоваться услугами связи анонимно, купив предактивированный комплект с сим-картой и незаполненным бланком договора, который следовало вернуть оператору в подписанном виде только через 10 дней.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе УФАС по Архангельской области, фактически, любое лицо могло купить комплект и начать пользоваться услугами связи ОАО "МТС" после внесения платежа на лицевой счет. Согласно пункту 3.1. "Правил оказания услуг связи "МТС", абонент обязан не позднее 10 дней с момента начала пользования услугами передать оператору заполненный и подписанный со своей стороны экземпляр договора.

Федеральный закон "О связи" гласит - предоставление услуги мобильной связи возможно только при условии заключения договора с абонентом. Таким образом, ОАО "МТС" не только нарушило закон, но и совершило акт недобросовестной конкуренции. Продавая сим-карты без заключения договора, компания получала преимущество перед конкурентами в связи с облегченной процедурой предоставления услуг связи. Действия ОАО "МТС" являются актом недобросовестной конкуренции, нарушают права других участников рынка по оказанию услуг подвижной связи, противоречат законодательству Российской Федерации, не отвечают требованиям добропорядочности.

Комиссия установила, что "Правила оказания услуг связи "МТС" размещены в центрах обслуживания абонентов и опубликованы на официальном сайте компании. Действия указанных правил распространяются на всей территории РФ, поэтому Архангельское УФАС решило передать дело в ФАС России для рассмотрения по подведомственности.

Ранее Архангельское УФАС России уже привлекало к ответственности ОАО "МегаФон" за аналогичное нарушение, имевшее "региональный" масштаб, т.е. совершенное только на территории Архангельской области. Решение сейчас пересматривается в Арбитражном суде.