Новая маршрутная схема движения общественного транспорта в Калининграде создает условия для "гонок" между автобусами конкурирующих компаний-автоперевозчиков. С таким заявлением сегодня, 27 апреля, выступило руководство Госавтоинспекции УВД Калининградской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в отделе пропаганды региональной ГИБДД, изменения в маршрутной сети внесены без учета существенных особенностей транспортной системы Калининграда, которые влияют на эффективность маршрутной сети пассажирского транспорта.

К числу таких особенностей представитель ГИБДД отнес автомобилизацию населения, которая значительно опережает развитие улично-дорожной сети и системы общественного транспорта, отсутствие организационной системы управления и контроля за маршрутным пассажирским транспортом, а также исключение возможности пересадок между маршрутами из-за отсутствия системы расчетов между перевозчиками. "Сеть построена по ущербному с точки зрения пассажиров принципу - "1 билет - 1 поездка", - уточнил собеседник ИА REGNUM Новости.

"Не выдерживает критики "директивное" повышение скорости сообщения на автобусных маршрутах, - продолжил представитель ГИБДД. - Озвученная сотрудниками транспортного управления администрации Калининграда повышенная до 18 км/час скорость сообщения противоречит самой сути понятия "скорость сообщения". "Эта ошибка привела к тому, что время сообщения или время нахождения автобуса на маршруте принудительно сократили, - отметил собеседник ИА REGNUM Новости. - При этом водитель в городе должен либо увеличивать скорость или сокращать или полностью исключать отстой на конечных остановках, чтобы соблюсти расписание. "Гонки" автобусов - фактически организованы новой схемой".

В совокупности с общей недисциплинированностью водителей автобусов и маршрутных такси следует в ближайшее время прогнозировать рост дорожно-транспортных происшествий, считают в ГИБДД. По данным автоинспекции, по вине водителей пассажирского транспорта за первые 2 месяца и 15 дней марта, произошло 61 дорожно-транспортное происшествие, из них в четырех ДТП пострадали люди. В трех случаях имел место наезд на пешехода, в одном - падение пассажира в салоне в результате наезда на дерево.

Новая городская маршрутная сеть пассажирского транспорта Калининграда фнкционирует с 21 марта 2010 года. Как уточнили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации Калининграда, за месяц действия обновлённой схемы в администрацию Калининграда поступили сотни предложений по маршрутам. Главная цель, которую по рекомендации ГИБДД и экспертов при разработке новой схемы ставили перед собой городские власти - сократить число транспорта в центре города, а также покончить с дублированием маршрутов.