Прокуратура Ненецкого АО выявила 11 коррупциогенных нормативных актов

Нарьян-Мар, 27 апреля 2010, 10:30 — REGNUM  В первом квартале 2010 года прокуратурой Ненецкого округа выявлены коррупциогенные факторы в 11 нормативных правовых актах и в 4 проектах нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в прокуратуре НАО, в целях устранения таких факторов и противоречий федеральному законодательству принесено 11 протестов, направлено 4 информационных письма. Во всех случаях требования прокурора удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

В январе текущего года принесены протесты на решения советов депутатов муниципальных образований "Юшарский сельсовет", "Хорей-Верский сельсовет", "Андегский сельсовет", "Тиманский сельсовет" о депутатской группе "Единая Россия" в советах этих муниципальных образований. При отсутствии полномочий, в нарушение норм федеральных законов "О политических партиях" от 11.07.2005 № 95-ФЗ, "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 № 82-ФЗ, органы местного самоуправления, вторгаясь во внутреннюю деятельность политической партии, определяли полномочия руководящих органов местных отделений партии, права и обязанности ее членов. Принятие органами местного самоуправления нормативного правового акта сверх компетенции, в соответствии с п/п "ж" п. 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением правительства РФ от 03.05.2009 № 196 (далее - Методика проведения экспертизы), является коррупциогенным фактором. Протесты прокурора представительными органами местного самоуправления рассмотрены, во всех случаях в решения внесены соответствующие изменения.

С превышением установленных законом полномочий были утверждены методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в муниципальных образованиях "Коткинский сельсовет", "Карский сельсовет", "Тиманский сельсовет". Данный вопрос федеральное законодательство относит к исключительной компетенции правительства Российской Федерации. В целях устранения выявленных нарушений на незаконные постановления принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

В феврале заместителем прокурора Ненецкого АО принесён протест на решение Совета депутатов МО "Хоседа-Хардский сельсовет" "Утверждение плана реализации генерального плана п. Харута, второе чтение" от 29.12.2009 № 96. Основанием для принесения протеста послужило превышение представительным органом местного самоуправления нормотворческой компетенции по утверждению плана реализации генерального плана поселения, что является нарушением ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ. В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 26, ст. 190 Гражданского кодекса РФ оспоренный муниципальный правовой акт не позволял достоверно определить момент начала и окончания сроков подготовки проектной документации, сроков возведения объектов капитального строительства местного значения на территории муниципального образования. Неопределенность сроков принятия решений при реализации полномочий, принятие нормативного правового акта сверх компетенции, в соответствии Методикой проведения экспертизы, являются коррупциогенными факторами. По результатам рассмотрения протеста вышеназванное решение отменено. Аналогичные коррупциогенные факторы выявлены в решении Совета депутатов МО "Хоседа-Хардский сельсовет" "О согласовании коэффициента повышения тарифов на оказание услуг населению по водоснабжению и услуг бани" от 02.12.2009 № 90. 11.02.2010 на данное решение принесен протест. Основанием послужило нарушение п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 5, ч.ч. 1 и 3 ст. 13 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ (принятие нормативного правового акта не уполномоченным органом, не однозначное определение даты начала действия тарифа). Требования прокурора удовлетворены, решением местного Совета депутатов опротестованное решение отменено.

В марте опротестованы пункты 1 и 3 постановления администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" "Об утверждении тарифа на коммунальные услуги населению по холодному водоснабжению, помывке в бане на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО на 2010 год" от 30.11.2009 № 146. В нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ, ст.ст. 190, 191, п. 1 ст. 192 Гражданского кодекса РФ оспоренные нормы создавали правовую неопределённость при определении момента начала течения срока действия тарифа, ввиду чего создавались условия для сокращения срока его действия, что фактически не позволяло предъявлять тариф населению к оплате на протяжении всего 2010 года. Также в нарушение ч. 2 ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ оспоренный акт вводился в действие местной администрацией с момента его подписания. Акт прокурорского реагирования рассмотрен, постановление местной администрации приведено в соответствие с законом.

В феврале принесен протест на закон Ненецкого АО "О государственной поддержке традиционных видов хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера на территории Ненецкого автономного округа" от 28.01.2008 № 1-ОЗ. В нарушение ст. 93.2 Бюджетного кодекса РФ, ч. 4 ст. 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 30.12.2008 № 310-ФЗ пунктом 5 ст. 5 окружного закона предусматривалась возможность предоставления кредитов физическим и юридическим лицам на цели, не предусмотренные федеральным законодательством, что является коррупционным фактором, связанным с реализацией полномочий органа государственной власти, выразившемся в широте дискреционных полномочий. В п. 1 ст. 5 окружного закона имелась также лингвистическая неопределенность в формулировке правовой нормы "...органами государственной власти округа могут осуществляться следующие меры государственной поддержки: 1) принятие окружных законов, в том числе целевых программ;...". Собранием депутатов Ненецкого автономного округа протест прокурора удовлетворен, в окружной закон внесены соответствующие изменения.

Коррупциогенные факторы выявлены в проектах окружных законов "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Ненецком АО" и "О внесении изменений в закон Ненецкого АО "Об административных правонарушениях", а также в проектах решений представительных органов местного самоуправления "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и "О внесении изменений в некоторые решения Совета Заполярного района". В связи с наличием таких факторов уполномоченным лицам направлены информационные письма, которые учтены при принятии нормативных правовых актов - коррупционные факторы исключены.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail